Найти тему
Библиотека Будущего

САМОЛЕТЫ БУДУЩЕГО

Некоторые говорят, что будущие самолеты уже разработаны военными, которые летают над обширными полигонами по всему миру. Помните, когда бомбардировщик-невидимка был впервые представлен? В то время казалось, что научная фантастика довольно быстро превратилась в реальность.

Прямо сейчас, на Ближнем Востоке, если какой-либо враждебный режим хочет отрезать интернет своим людям, у США есть технология для восстановления обслуживания, если потребуется. Военные самолеты, кружащие над большими городами, могут служить точками доступа Wi-Fi в этих регионах. Добавьте к этому спутниковые технологии, и мир снова подключен.

Концепт самолета будущего
Концепт самолета будущего

Но сейчас я говорю о будущих самолетах, которые выходят за рамки того, что могут предложить военные. Первый круг будущих самолетов сверх того, что у нас есть сегодня, будет работать на водородном топливном элементе. Уже было несколько пилотируемых полетов небольших самолетов, работающих на водородном топливном элементе, которые облетели аэропорт и приземлились только для того, чтобы показать концептуальные работы, от таких компаний как  Боинг и Антарес плюс несколько других.

Будущие самолеты будут иметь легкие баки, которые содержат больше молекул водорода, чем кто-либо может себе представить. В будущем топливные элементы будут легче, прочнее, мощнее и долговечнее, чем сегодня. Также будущие самолеты будут являться подключаемыми гибридами, используя преимущества передового опыта и технологий в отношении аккумулирования электричества с помощью батарей.

Это недавнее будущее, поскольку в течение следующих 10 - 15 лет это произойдет. Теперь, немного дальше,для будущих самолетов начнут разрабатывать более аэродинамические конструкции, основанные на современных углеродных волокнистых (и нановолоконных) материалах, созданных с использованием нанотехнологий.

Концепт самолета будущего
Концепт самолета будущего

Космические самолеты для индустрии космического туризма, которые будут распространены в течение следующих 5 лет, будут использовать различные виды топлива, включая водород и даже перекись водорода, которая в настоящее время используется в реактивных ранцах.

Теперь давайте поговорим о будущем топливе, которое будет служить самолетам через 15 с лишним лет. Конечно, все альтернативные виды топлива находятся в разработке и будут использоваться в различных конструкциях. Реактивное топливо, такое как JP-8, будет смешиваться с различными видами биотоплива.

Водород, биотопливо и даже некоторые электрические самолеты будут существовать через 15 с лишним лет и будут существовать довольно долго после этого. Но некоторые новые технологии для будущих самолетов начнут цвести в это время, включая использование магнитной энергии, ядерной энергии и даже энергии плазмы. НАСА и другие работают над этим прямо сейчас.

Приблизительно через 30-50 лет будущие самолеты и космические корабли будут работать на энергии плазмы. Ученые всего мира десятилетиями работают над плазменными реакторами. И в следующие 30-50 лет вся эта тяжелая работа окупится, поскольку будут прорывы, продвигающие использование плазменных реакторов в самолетах, пока, наконец, прорывная технология не изменит авиационную индустрию навсегда.

Концепт самолета будущего
Концепт самолета будущего

Помимо методов приведения в движение, в конструкции также произойдут серьезные изменения, такие как неподвижное крыло, изменяемое крыло, роторы по сравнению с наклонными роторами. Также серьезные технологические изменения произойдут в навигационных методах, основанных на квантовых скачках в технологии GPS, бортовой робототехнике и другой автоматизации, которые в конечном итоге будут работать без пилотов на борту. Сначала пилоты будут летать дистанционно, а затем для некоторых самолетов они будут выведены из эксплуатации.

Конечно, со всеми прогнозами на будущее никто не может точно знать точные временные рамки развития будущих самолетов. Однако одно можно сказать наверняка: если мы будем основывать свои прогнозы на будущее на современных технологиях и на небольшом скачке, мы не будем слишком отклоняться от курса, тогда время для будущих путешествий наступит здесь и сейчас.