Найти в Дзене
Я пишу о кино

Холоп (2019). Не так хорош, как кажется

Я, успевая за трендами и премьерами, посмотрел новую русскую кину, которую все хвалят. Но почти ничего интересного не увидел. Не зацепило. Сейчас объясню, почему автору «Я пишу о кино» фильм Холоп (2019) не зашёл.

Постер кины.
Постер кины.

Чтобы разобраться чуть глубже в проблемах (и не только) фильма, нужно просмотреть команду, которая этот самый фильм собирала.

Начнем с продюсеров, потому что их очень много, 9 лишь генеральных, а ещё есть исполнительные, креативные и куча других, менее значимых. Все генпроды уже работали раньше над проектами телеканалов ТНТ, СТС и Супер («Интерны» — Дусмухаметов, Бадзиев; «Кухня» — Илоян, Шляппо), а также самостоятельными картинами («Текст» и «Салют-7» — считайте, те же).

Сценаристы, которых трое, также уже делали проекты для ТВ- и кинопроката. Ну, конечно же, режиссёр Клим Шипенко, который до «Салюта-7» никому не был нужен.

Зачем все вот эти вот очень длинные, почти никому не нужные и скучные, как это предложение, перечисления? Для вывода. Фильм делали люди, знающие, что хочет видеть зритель на экране, а учитывая количество продюсеров, — эта кина исключительно коммерческий продукт, такой же, как новая трилогия «Звёздных Войн». Да, Дисней чуть повыше статусом, а команда «Холопа» лучше знала, что должно получится в итоге, но в целом: ни там, ни тут нет души. Нет ощущения, что это сделал человек, который просто хочет рассказать историю.

Это реакция Биковича на то, что его будет другой дядька озвучивать.
Это реакция Биковича на то, что его будет другой дядька озвучивать.

Теперь перейдём к актерам. Конечно же очаровашка Милош Бикович (Неотразимый Павел в Отелях «Леон» и «Гранд», Леонов во «Льду»), который правда (честно (точно)) хорошо справляется. Плюс, он очень харизматичный и живой, так что смотреть приятно. А вот слушать... Я могу понять, почему голос поменяли: сербский акцент в антураже Руси смотрелся бы странно. Но если берёте Бик-биковича, то берите и акцент, это же львиная доля его харизмы! Плюс, дублирующий актёр Сергей Габриэлян (Дима в обоих «Горьках», хулиган в «14+», если вам это о чем-то говорит) ни разу до этого не занимался дубляжом, так что получилось как-то meh... Да и вообще его голос не очень подходит.

Остальные имена тоже громкие: Бортич, Охлобыстин, тот чувак из «Однажды в России» и «Толи робота» (Азамат), даже Доктора Антонова из «Папиных дочек» завезли. Они все норм. Никто не показывает ужасную игру, но и трогательную тоже. Короче, смотреть на них приятно, благо Бортич тут худая.

Худая Бортич с топором и мужиком, лол.
Худая Бортич с топором и мужиком, лол.

Теперь неожиданный вопрос: «Холоп» — это какой фильм? Правильно (или нет, я же не знаю, что вы ответили), но-во-год-ний, ведь вышел он 26-го декабря. Но из-за выбранного сеттинга, наложенного на картинку фильтра, цветокоррекции и сюжета праздничным фильм не ощущается. Да, он добрый, в первом и третьем актах показана зима. Но Новый год-то где? Ни одного упоминания бóльшую часть кины нет. Да и снега тоже.

Интрестинг отступление: С атмосферой праздника без акцентирования на этом внимания хорошо справился «Крепкий Орешек», к слову, но там куча отсылок и упоминаний на протяжении всего фильма.
А тут Милоша заставляют согласиться на дубляж.
А тут Милоша заставляют согласиться на дубляж.

Заниматься описанием сюжета я не буду, вы можете прочитать затравочку на Кинопоиске или Википедии и основные повороты понять сами. Скажу только, что он очень простой, а от того достаточно крепкий (но все равно есть брошенные сюжетные ветки, например, ревность доктора Антонова своей женщины к Охлобыстину, потому что девушка Антонова — бывшая жена доктора Быкова). Там есть забавные шутки, все действия персонажей имеют мотивацию, а герои милые, хоть и плоские.

Мне говорили, что у фильма крутая самоирония, мол, ты замечаешь оплошность, а фильм через минуту сам о ней говорит. Но это не хороший ход! Это отмаза, типа «Ну да, мы сами знаем о своих проблемах». Вы же не думаете о девочке, которая ведёт себя как сука, сообщая всем, что она ведёт себя как сука, что она не ведёт себя как сука? Так почему фильму косяки должны прощаться если он сам о них знает? И я понимаю, что подобный приём может работать, но если он появляется чаще, чем два раза за фильм, то это уже и закономерность, и повторение одной и той же шутки, и лень.

А это я (в машине) после того, как снова начал писать для канала.
А это я (в машине) после того, как снова начал писать для канала.

Итог. Фильм «Холоп» не плохой. Он нормальный. Но всего лишь нормальный! Вы не вспомните о нем через неделю. Я понимаю, что на безрыбье и такой фильм отличный, но... (для понимая интонаций советую до конца абзаца читать быстро) Это бездушный проект профессиональных продюсеров, который просто решил отойти от треша и рассказать милую историю про то, что всех нужно любить и не нужно быть мудаком, затронув при этом интересный сеттинг. С Милошем Биковичем. Дублированным.

Ещё короче: совсем не тот фильм, который хочется пересмотреть.

Текста получилось много, поэтому спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, вы подпишитесь на канал «Я пишу о кино», чтобы поддержать все вот это творчество. Отправьте рецензию друзьям, знакомым, любимым, врагам, ненавистным, чтобы у меня был стимул писать дальше.

Я пишу о кино, а вы читайте и смотрите!