За что мы любим Star Wars? За досконально проработанный мир с множеством необычных планет, за уникальных персонажей и за невероятные сюжетные выверты. Оригинальная киноэпопея — это захватывающее приключение, которое не отпускает до последнего кадра. Всё это есть играх по вселенной. В RTS Вы можете отправиться на Дагобу вместе с Люком и найти Йоду или уничтожить Звезду смерти — или, если хотите, переиграть события оригинальной трилогии.
Как вы поняли, речь в данной статье пойдет об RTS. RTS - это уникальный жанр который может подойти практически всем кто любит пораскинуть мозгами и поуправлять армиями, а где-то и заняться шпионажем чтобы выкрасть секреты противника.
Кто пропустил прошлый выпуск смотрим тут - Часть 1, Часть 2
Star Wars: Rebellion (Rebellion с англ. — "Восстание") — RTS (стратегия в реальном времени) по вселенной Звездных войн в основе которой лежит оригинальная трилогия (вышла игра в 1998 году). События происходят после 4-го эпизода. Жанр игры больше напоминает настольную игру (кстати, по данной игре выпущена настолочка, практически повторяющая оригинальную компьютерную игру). Территориально, по большей части, это Явин IV. Самой характерной отличительной особенностью игры была развитая дипломатия в самом широком смысле этого слова: агентурная работа ( диверсии, шпионаж, убийства, похищения, организация восстаний против Империи).
Кстати, игра является предшественницей самой замечательной стратегии по вселенной - Star Wars: Empire at War
Особой тайны в игре нет, Империя знает о Явине, повстанцам известно где Имперцы. В игре есть возможность выбрать сторону за кого играть.
Группы в игре формируются по принципу Важности (существует основная и вспомогательная). Основная - формируется из основных героев известной Саги (Люк, Соло, Чубакка, Дарт Вейдер, Мон Мотма и др.), а вспомогательная из второстепенных героев, шпионов и коммандос.
Как говорилось выше, в игре очень развита дипломатия во всех ее аспектах (пути достижения победы разнообразны и изощренны) и, поэтому, сами миссии разделяются на Поиск (к примеру повстанцев или магистра Йоды), освобождение пленных, поимка, подстрекание восстаний, мятежи, шпионаж и, непосредственно, дип.миссии. Например, Боба Фетт (все помнят его? Элитный наемник, охотник за головами, хоть в кино так нелепо погибший) хорош в поимке агентов повстанцев. Лея (воспитанная на Альдераане в самом прямом смысле высшем обществе, принцесса Лея Органо) великолепный дипломат, но не стоит ждать от нее больших успехов в штурмовых операциях. А вот характеристики Люка Скайуокера напрямую зависят от его текущего статуса. Успели превратить его в джедая? Тогда операция почти наверняка завершится успехом. Ну и конечно, Дарт Вейдер прямо просится на передовую! Командир, каких еще поискать, он великолепен во всем (чего еще ждать от темного магистра-джедая)
Может показаться, что на этом все заканчивается и постоянно кого-то искать, спасать или разговаривать - достаточно скучно, но среди этого всего может завязаться стычка между Джедаями и Ситхами (которых возможно обучить любым героем с рангом Магистр-джедай).
Можно посмотреть в Steam
Star Wars: Force Commander - RTS 2000 года
Немного из истории создания. Изначальная задумка игры была в создании 2-х мерной стратегии. Но LucasArts на Electronic Gaming Expo после показа в 1998 году забраковали такую форму представления вселенной и, воспользовавшись движком Ronin Entertainmen, переделали игру в 3D. Не смотря на то, что это была первая игра, выполненная в 3D (которую так ждали фаны) получила довольно не однозначную критику...нахваливали геймплей и сюжетную линию, но при этом графика и камеры были на низком уровне и подверглись осуждению.
Геймплей нам подарил 24 миссии при прохождении компании и 27 при многопользовательском режиме. Доступно для миссий 12 локаций и более 40 юнитов. События разворачиваются во время оригинальной трилогии начиная с битвы при Явине. История рассказывается от лица офицера имперского флота Бренна Тантора. Первая миссии которого - отследить дроидов на Татуине (а это начало 4-го эпизода звездных войн).
По ходу игры, Бренн узнает кто стоял за убийством его отца, и узнав о делах империи переходит на сторону повстанцев. Таким образом молодой офицер пройдет через все значимые битвы (при Хотт, Эндоре и в заключении штурм Имперского дворца на Корусанте).
Star Wars: Galactic Battlegrounds — еще одна игра в жанре RTS от компании Ensemble Studios выпущенная LucasArts Entertainment 13 ноября 2001 года . В основе игры лежат фильмы по Звёздным войнам. Для игры доступно 6 сторон. Управление напоминает серию Age of Empires (игры от Ensemble Studios) - Игрок управляет одной из сторон, развиваясь и переходя в новую эпоху технологического развития (всего в для развития 4 техноуровня). А в целом все таже империя, где можно строить, атаковать, отдавать приказы своим юнитам, добывать ресурсы (всего 4 типа), но по вселенной Звездных Войн. В многопользовательской игре присутствует упрощенная дипломатия.
Можно посмотреть в Steam
В сюжетной линии 6 компаний (вот они 6 сторон).
Игра за Квай-гона, Дроида ООМ-9 (Торговая Федерация), Король Гунган - Босс Насс, Дарт Вейдер за империю, Лея (повстанцы) и Чубакка (за народ Вуки). Основная цель - победить противника.
Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns — еще одна RTS от Ensemble Studios, выпущенная LucasArts Entertainment. Clone Campaigns это дополнение к Galactic Battlegrounds. В озвучивании игры приняли участие Кристофер Ли (граф Дуку) и Сэмюэл Л.Джексон (Мейс Винду).
Что нового? Принцип остался тот же.
В игре были добавлены новые фракции:
- Конфедерация независимых систем
- Галактическая Республика
Как видно из названия - основной сюжет основан на войнах клонов (начало войн показано во 2 эпизоде ЗВ, а более подробно раскрывает уже мультсериал). Действие происходит после сражения на Геонозисе (возможно самая масштабная битва во всех Звездных войнах, очень хорошо показана в шутере по ЗВ, который мы рассмотрим в следующих выпусках).
Компания за Конфедерацию начинается с отступления с Геонозиса. Необходимо восстановиться после поражения, укрепить свои позиции и контратаковать...За Республику немного иначе. Начинается компания так же с битвы на Геонозисе, а вот последующие миссии являются продолжением компании за Конфедерацию, но со стороны Республиканцев. В главной роли выступает Эчуу Шен-Джон (джедай) и его главная миссия - вернуть контроль над Сарапином, помешать планам Конфедерации и воздать по заслугам Сев'ранс Танну (генералу Конфедерации) за смерть ученика.
Добавлена бонусная миссия в кампании за Республику в которой нам дают поучаствовать в захвате императорского дворца на Корусанте.
В старых играх было модно прятать пасхалки, это заставляло обшаривать все уголки, пытаться залезть в трудно-доступные места. И эта игра не стала исключением - в труднодоступных местах, в горах или же спилив деревья можно открыть секрет - найти известных персонажей (Квай-Гон Джина, Йоду, Энакина, Падме и других) или услышать фразу-отсылку к первому фильму Д.Лукаса кликнув на имперском солдате (THX-1138 готов, сэр) .
Star Wars: Empire at War (с англ. Empire at War - "Империя в Войне", "Империя в состоянии войны") — RTS по оригинальной трилогии (IV—VI эпизоды) выпущенная в 2006 году. В игре присутствует 2 основных режима: Компания и Галактическое завоевание. Кампания представляет собой классическую RTS с сюжетом в котором последовательно выполняете миссии, наращиваете мощь в доступном техно уровне. Галактическое завоевание — глобальная RTS Где вы можете выбрать размер системы, наращивать мощь до предела своих возможностей, вести бои, тактические ходы и т.п. Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption -дополнение к игре.
Выше мы рассмотрели Star Wars: Rebellion, как и предшественница - Star Wars: Empire at War рассказывает о войне между повстанцами и Империей.
По моему - это самая замечательная RTS по Звездным Войнам. Замечательная стратегическая часть, в которой нам не просто дают строить постройки, флот и войска, но и проводить исследования (которые разделены на несколько техноуровней) чтобы получить доступ к новому оружию, технике. Отличие повстанцев и империи - повстанцы, не имея собственных технологий, похищают их у имперцев в отличии от вторых. На тактической карте, каждая планета обладает своим бонусом.
Ведение боя делится на 2 типа: космические и наземные. При этом во время боя доступно ограниченное количество доступных юнитов. Дополнительные войска вызываются в качестве подкреплений во время боя. Космические юниты обладают разными характеристиками: орудия, ангары, броня, щиты, двигатели. Как и в фильмах, у кораблей возможно уничтожать орудия, двигатели, основные узлы и агрегаты - сосредоточив огонь на определенной точке. Уничтожив основные узлы возможно из грозного звездного разрушителя сделать груду летающего металла (если не выйдет, то ваши корабли разлетятся на атомы). У техники есть свои спец.приемы, фишки, режимы. Так, к примеру, известные истребители Х-wing можно переводить в режим Х - крыла, увеличив скорость и маневренность, но потеряв в мощи (эффективно против орудий врага, маневренность не дает возможность вести прицельный огонь) или же неуязвимый щит Сокола (каждый тип корабля по своему уникален). У наземных юнитов тоже свои особенности. Все это значительно расширяет возможности, а использование Генералов дает определенные тактические преимущества.
Все постройки отображаются при проведении наземных операций. Помимо основных существуют и доп.постройки - радары, медпункты, турели, места починки техники и т.п. Помимо собственных построек на карте есть и нейтральные (местных жителей принимающих одну из сторон) дающие определенные бонусы при захвате.
Наземная война немного отличается от космической. Высадка десанта для атаки происходит в определенных местах, а его количество ограничено очками высадки (которые возможно увеличить захватом стратегических точек). При наличии определенных юнитов (кораблей), возможно производить орбитальную бомбардировку. Со стороны обороняющихся иначе. Они используют юниты, которые были произведены на стратегической карте. Помимо отрядов используются постройки, производящие время от времени отряды пехоты, техники или авиации, а также оборонительные (к примеру щит от бомбардировки). Все постройки должны быть построены на стратегической карте и тогда они будут доступны в бою, но они будут разрушены если не уберегли во время операции. Вот так, атакующие ограничены количеством присланного десанта и затяжная война - не тот подход, который сыграет Вам на руку.
Захват построек и точек осуществляется пехотой. Так что не получится нагнать бронетехники и решить исход только ей.
Свою фишку, как сказано ранее, добавляют генералы. Условно их можно разделить на 3 типа: космические(Акбар), наземные(Палпатин) и универсальные(Хан Соло, Боба Фетт, Дарт Вейдер). Каждый из них дает определенные бонусы, да и при проведении операций имеет свои приемы как боевой юнит. Есть и разница между основной частью и дополнением, к примеру Люк участвует в бою лишь в качестве пилота для уничтожения звезды смерти, а вот в дополнении его возможно использовать и в качестве джедая.
Помимо Героев присутствуют еще второстепенные персонажи - контрабандисты, агенты, охотники за головами.
В дополнении Forces of Corruption (2006г) помимо небольших отличий в героях появилась 3-я сторона Синдикат. Это теневая фракция, занимающаяся подкупом, кражами, шпионажем,диверсиями. Основной доступ к войскам и технологиям - чёрный рынок. Также добавлено несколько новых планет: Мандалор, Хайпори, Хоногр, Мау (регион чёрных дыр), Фелуция, Мустафар, Камино, Утапау, Салейками и Миркр. Появляются новые юниты. У Синдиката есть и свои герои — Тайбер Занн, Ураи Фен, Босск, Силри, IG-88 (известные нам больше по сериалам и мультфильмам, нежели по оригинальным трилогиям). Не обделены новыми героями и Империя с Повстанцами появились такие известные генералы как Траун, Ром Мохк, Гарм Бел Иблис, Разбойный Эскадрон, Люк Скайуокер, Йода.
Ставь палец вверх и поддержи мой канал чтобы не пропустить очередной выпуск.
И, конечно, дорогой читатель, пиши свои комменты, пожелания, замечания и мы вместе улучшим качество следующих выпусков. Помни, твое мнение важно!