Найти в Дзене

Как нельзя делать крауд-ссылки

Оглавление
Автор: Анна Кучерявая, сео-специалист, специалист по работе с репутацией компании Onleix

Что такое крауд-ссылки?

Каждый сайт нуждается в продвижении. Особенно оно требуется интернет-магазинам из-за сильной конкуренции. Для успеха необходим целый комплекс мер по продвижению. Одно из направлений оптимизации сайтов это крауд-маркетинг.

Крауд-ссылка - это ссылка на страницу какого-либо сайта в тексте сообщения, комментария или отзыва.

Околоссылочный текст - это рекомендация, ответ на вопрос, решение проблемы. Размещают такие ссылки на форумах, отзовиках, в социальных сетях, в комментариях к статьям.

Цель крауд-ссылок: повысить узнаваемость бренда, привлечь трафик, разнообразить ссылочную массу различными источниками. Эта работа кажется простой. Всего-то нужно написать пост на форуме с ссылкой или комментарий. Так ли это на самом деле?

-2

Крауд-ссылки своими руками

Представьте ситуацию: владелица интернет-магазина товаров для бисероплетения Анжелика Ивановна решила поднять продажи с помощью SEO продвижения. Обращаться в интернет-агентство не стала, потому что дорого. Она почитала статьи и стала действовать самостоятельно. Начала Анжелика Ивановна работать над ссылочной массой сайта. Ей нужны были крауд - ссылки.

Анжелика Ивановна начинает размещение ссылок. Она ввела в поиск слово “форум”. На первом месте был форум альпинистов. Конечно, на топовом форуме нужно получить ссылку. В самой первой ветке постов про каски для альпинистов. Анжелика Ивановна быстро регистрируется на форуме и пишет сообщение “бисер и товары для бисероплетения ссылка на сайт . Потом она повторила эти нехитрые действия с форумами о строительстве бань, охоте и рыбалке, о бухучете, о продаже коммерческой недвижимости. Теперь все узнают про ее магазин и перейдут по ссылке на сайт.

Через неделю Анжелика Ивановна проверяет переходы по ссылкам на сайт и не видит результата. Сами ссылки удалены с большей части форумов. Что не так? Почему крауд не работает?

-3

Три “не” в работе с ссылками

1. НЕ размещаем крауд-ссылку на площадке с неподходящей тематикой и целевой аудиторией. Из примера: в ветке альпфорума собрались люди для обсуждения вида спорта и всего, что с ним связано. Им не интересно бисероплетение, переходить по ссылке они не будут. Модератор это тоже понимает и удалит ссылку. С сайта “не в тему” не будет переходов и есть риск удаления ссылки.

Для правильного размещения сначала ищем узкотематические форумы, затем форумы похожих тематик. Далее идут форумы общих тематик, но с нашей целевой аудиторией. Например: интернет-магазин бисероплетения и его целевая аудитория - девочки, девушки и женщины, которые плетут украшения и сувениры из бисера для себя, в подарок и на продажу. В первую очередь ищем форумы по бисероплетению. Потом гуглим форумы по рукоделию, там обязательно есть раздел нужной темы. Следующая группа самая обширная - женские форумы, где есть раздел рукоделие.

2. НЕ пишем явно рекламный пост. Помним, текст поста рекомендует, советует, находит решение вопроса, помогает. Ссылка в сообщении выглядит естественно.

Пост вида “бисер и товары для бисероплетения ссылка на сайт” отпугнет пользователей, т.к. навязчивой рекламы очень много и она вызывает недоверие. И помним про модераторов: за рекламу могут удалить ссылку и забанить аккаунт. А вот мнение эксперта и совет всегда полезны.

Например: “Я тоже долгое время мучилась с бисером. Наверное, килограммов 100 перебрала. Уже и рука набита, и техника плетения освоена, а узор все равно кривой. Почитала, что нужен калиброванный бисер, вот такой, к примеру ссылка на сайт. Я попробовала работать с этим бисером. Девочки, да это же просто сказка! Все идеально.”

Такой пост прочитают и перейдут по ссылке посмотреть, что советует опытный человек.

3. НЕ размещаем ссылку сразу после регистрации аккаунта. Такие аккаунты на сленге интернет-маркетологов называют “новорег” или “свежерег”. Ссылка от “новорега” воспринимается как откровенная реклама. Что будет с рекламой, подробно написано выше. Кратко: отсутствие переходов от посетителей, бан аккаунта и удаление ссылки от модератора.

От даты регистрации аккаунта до размещения ссылки должно пройти не менее 2-х недель. Аккаунт должен быть с фото и информацией о себе. За эти две недели активно пишем посты. Знакомимся с форумчанами, спрашиваем советы, советуем сами, пишем рецепт блинов и хвалим рецепты других, принимаем активное участие в самых обсуждаемых ветках. Только после этого пишем пост с ссылкой в подходящей ветке.

Размещение крауд-ссылок имеет свои подводные камни. Если про них не знать, то можно потратить много времени впустую. Можно потратить еще больше времени на изучение продвижения крауд-ссылками и заниматься этим самостоятельно. Но тогда не останется времени на другие бизнес-процессы. Надежнее отдать продвижение в хорошие руки интернет-маркетолога.