Найти тему

На патриоте в Монголию или слабоумие и отвага. Часть 1.

В далеком 2016 году захотелось нашим, ж***м приключений да не абы каких, а автомобильно вне дорожных.

Итогом месячного изучения карты мы получили две концепции предстоящей поездки первая это Алтай вторая это Хакасия.

После продолжительных дебатов, было принято вполне очевидное решение, мы едем (барабанная дробь) в Монголию.

Почему, а почему бы и нет…

Что имеем автомобиль уаз париот и два смелых водителя.

Подготовка к поездки начались за две недели. За это время автомобиль был обслужен поменяны все агрегаты вызвавшие подозрение.

Детально, под лупой изучены спутниковые снимки маршрута. Проштудированы тонны отзывов. В телефон загружена навигация.

Выезд назначен на утро субботы.

Несмотря на заранее начатую подготовку, последние штрихи были закончены в два часа ночи (утром выезд). Посмотрев на часы, на разложенную кровать, ещё раз на часы мы решили не ждать рассвета, а ехать в ночь.

Первые 200 километров от Новосибирска проехали на одном дыхании, но где-то километров через 15 после Барнаула очень сильно захотелось спать, что и было сделано.

Утро началось в 7 часов и далеко не с кофе, перестал работать прикуриватель, попытки оживить его заменой предохранителя и прочими народными методами не принесли результатов.

Позавтракав отправились дальше в Бийск, попутно позванивая СТО для ремонта.

СТО было найдено, и после полутора часов ремонта выяснилась очень занятная деталь.

Прикуриватель в нашей машине был запитан совсем не на тот предохранитель что указан на блоке(привет ульяновскому заводу). И именно этот прикуриватель был замотан проволочкой (теперь привет гарантийному обслуживанию).

Потеряв два часа в Бийске, и восстановив зарядку гаджетов, мы снова тронулись в путь.

К вечеру мы прибыли в Кош-Агач.

Погран-переход на тот момент работал до шести вечера, и пройти границу мы уже не успевали. Заночевали в гостинце.

Утром заправившись российским бензином баки и канистры. Мы направились к границе РФ.

Погран-переход Ташанта-Цагааннуур открыт только для автомобилистов пешком перейти нельзя, так как между последним шлагбаумом со стороны РФ и первым монгольским постом порядка 20 километров пути где нельзя останавливаться.

Преодоление границы на российской стороне заняло у нас не больше часа, я переживал что нас заставят вылить бензин из канистр так как по правилам можно провозить только 10 литров, но канистры в багажнике не вызвали у пограничников интереса.

Получив штампы в паспорт мы выдвинулись в сторону Монголии, и минут через 5 подъехали к шлагбауму, ровно под его перекладиной асфальтовое полотно дороги обрывалась.

На наш вопрос “А что асфальт всё закончился?” пограничник грустно вздохнул и промолвил “Так и Россия закончилась…”, после чего проверив наши паспорта, открыл шлагбаум и пожелал нам счастливого пути…

Продолжение следует.