Пик строительства большого количества фабрик и заводов пришелся на 19 век. Со временем, разумеется, часть из них выходит из строя или просто прекращает свое существование. И тут возникает интересный вопрос: что с ними делать?!
В Европе у бывших фабрик и заводов есть возможность перевоплотиться в загородный дом. Так и произошло в небольшом итальянском городке на Villa Pastega Manera. Там в 1992 году благодаря сотрудничеству семьи Бенеттон (Алессандро Бенеттон и его жены Деборы Компаньони) с японским архитектором Тадао Андо исследовательский центр компании Benetton или Фабрика превратилась в частный дом.
Этот дом называют «невидимым» благодаря рельефу вокруг. Дом скрыт от посторонних глаз прогулочными дорожками и холмистой местностью.Так как территория бывшей фабрики была просто огромной, пространство застелили газоном. Зеленую идиллию нарушает только бассейн.
На реконструкцию бывшего здания фабрики пригласили настоящего поэта бетона. Тадао Андо славится своим умением общаться с подобными пространствами. Архитектор объясняет, что качество конструкции зависит не от самого состава, а от формы, в которую бетон влит. Бетон Тадао Андо выглядит как шелк, да и сам архитектор его часто так называет. Архитектуру Тадао Андо можно сравнить с архитектурой «отца» стиля баухауз Ле Корбюзье, постройками которого первый так восхищался.
Кто, как не он, мог создать из пустого заброшенного бетонного завода настоящее произведение искусства?!
Холмы из газона, прикрывающие дом сверху, созданы искусственно. С помощью этого приема архитектор смог добавить специальное место для прогулок практически по крыше.
Благодаря свободной конструкции здания внешне дом напоминает музей, лабиринт, опоясывающийся по всему периметру огромными окнами. Плоская крыша, так не привычная нам, тут вызывает восторг: дом кажется еще больше, еще массивнее.
Внутри дом выглядит спокойно и лаконично. Те же четкие чистые линии. Два этажа, верхний из которых возвышается над гостиной как балкон. Большие панорамные окна в пол делают помещение объемным, светлым и теплым.
Стены гостиной украшены картинами с абстракцией, открытые полки, деревянные столики и камин. Каждый предмет продолжает геометрию внешней архитектуры: вы не увидите там круглых столов, ковров с рисунками или обитых бархатом диванов – все должно иметь свои явные границы. Предметы мебели, картины, столы – это прямоугольники и квадраты, элегантность 20 века, комфорт и удобство.
Гостиная, разделяющаяся колонной, делит одно большое помещение на два равных–и вот это уже не 1 помещение, а целых две гостиные, визуально копирующие друг друга.
В доме предусмотрены детские комнаты, спортзал и столовая зона с видом на внутренний двор.
Хороший пример того, как понимание планировки, знание свойств и характеристик определенных материалов, а также умение правильно стилизовать помещение, могут превратить не живое помещение в вечный, живой загородный дом.