⠀
Что делать, если ваш отдых испорчен.
Условия отдыха, прописанные в договоре нарушены туроператором.
Например, вы купили путевку в отель 5 звезд, а Туроператор переселил вас в 4 звездный отель. Такие ситуации, к сожалению, встречаются часто.
⠀
Что делать пострадавшему туристу?
Обращаться сразу в суд – не всегда правильное решение.
Потому что можно самому наломать дров.
⠀
Вначале нужно попробовать урегулировать проблему в претензионном досудебном порядке.
Так как если претензия составлена грамотно и убедительно с точки зрения закона. Шанс получить компенсацию без обращения в суд достаточно высоки.
⠀
Зачем нужна претензия?
Претензия – это возможность ДОСУДЕБНОГО урегулирования конфликта с нарушителем ваших прав.
Поскольку это позволит сэкономить вам на судебных расходах.
⠀
Нужно напомнить, что согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявление претензии не является обязательным.
И тем не менее повторюсь, что предъявление претензии туроператору позволит урегулировать ваши требования в досудебном порядке.
Если вам ответили отказом на ваши требования - это повышает ваши шансы на победу в суде.
Так как судья видит, что вы пробовали уладить конфликт мирным путем без обращения в суд.
А ответчик напротив проигнорировал ваше право на возмещение убытков и ущерба.
Поэтому судья уже по-другому смотрит на провинившегося туроператора.
⠀
Однако, нужно понимать, что не всякий документ с названием ПРЕТЕНЗИЯ - это юридический документ составленный правильно.
Потому что в нашей практике часто встречаются претензии, в которой написано 3 абзаца, что случилось, остальной текст на 5 листах - это статьи закона.
Сразу предупрежу, что такой документ никогда не будут читать внимательно. И отнесутся к нему, как к некому прошению, нежели претензии.
⠀
Очевидно, что задача претензии совсем другая.
Текст претензии должен быть четкий хлесткий, без перегрузки разными сложными оборотами речи или эмоциональными отступлениями.
Хлесткий и жесткий текст имеет преимущество перед «претензией» с переписанными статьями закона. Назовем такой документ иными словами - бумажка.
Дабы претензия справилась с возложенной на нее задачей, она должна произвести НУЖНЫЙ юридический эффект.
Кроме юридического эффекта ПРЕТЕНЗИЯ должна возыметь на туроператора психологический эффект.
Иными словами, когда туроператор ознакомился с вашей досудебной претензией и изложенными в ней четкими доводами и аргументами, приложенными доказательствами, фотографиями.
Туроператор поймет и осознает, что для него дешевле и выгоднее согласиться с вашими требованиями и не доводить дело до суда.
Так как в суде с ответчика будет взыскано сумма 3-х кратная нежели указана в претензии.
⠀
Поэтому обращайтесь за составлением ПРАВИЛЬНОЙ претензией.
⠀
О моей судебной практике смотри #судебнаяпрактикашалоносов
⠀
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на блог и получайте больше полезной информации.
⠀
Получить Юридическую консультацию
-звони:
⠀⠀☎️ 8-926-145-62-97