Найти в Дзене
Юлия Иванова

Как списать долги

Оглавление

Банкротство физического лица — это сложная и трудоёмкая процедура.

Вы решили объявить себя банкротом? С чего же начать процедуру банкротства?

Закон напрямую устанавливает только 2 критерия - это долг свыше 500 тысяч рублей и срок просрочки свыше 3 месяцев. Однако, исходя из отдельных положений закона и судебной практики, можно выявить и другие критерии для успешного прохождения процедуры.

Чтобы пройти процедуру банкротства, Вы должны подходить под все следующие критерии:

1. Долг по всем обязательствам свыше 500 000 рублей;

2. Срок просрочки по обязательствам свыше 3 месяцев;

3. Все кредиты оплачивались хотя бы 3 месяца;

4. В кредитные организации не предоставлялись поддельные документы;

5. Имеется документально подтвержденный факт снижения официального дохода;

6. Отсутствует высокий официальный доход;

7. Отсутствует дорогостоящее недвижимое имущество или автомобили;

8. Отсутствуют сделки с дорогостоящим имуществом за последние 3 года;

ВНИМАНИЕ!!! Не подлежат списанию: алиментные обязательства, обязательства из причинения вреда имуществу (например, ДТП) и обязательства из уголовного дела.

ВНИМАНИЕ!!! Невнесение ни одного платежа по кредиту или займу влечёт за собой отказ в списании долга. Поэтому предварительно сделайте анализ платежей по Вашим кредитам/займам.

Обратите особое внимание на имущество, которое у Вас есть. Всё недвижимое имущество и автомобили, которые есть у Вас в собственности, подлежат реализации (продаже) в рамках банкротства. Если Вы готовы расстаться с имуществом, то Вам не за что переживать, однако, если Вы не хотите рисковать имуществом, то лучше предварительно проконсультироваться с юристами.

Не подлежит реализации единственная в собственности квартира или жилой дом, которые не находятся в залоге.

И так, Вы определили критерии возможного для Вас банкротства, что делать дальше?

А дальше нужно заняться сбором документов. Закон устанавливает обязательный список документов, которые должны быть приложены к заявлению о банкротстве:

1. Подтверждение задолженности, например, кредитный договор;

2. Справка по форме 2-НДФЛ за последние 3 года;

3. Справка о наличии/отсутствии статуса ИП;

4. Документы, подтверждающие Ваши права на владение имуществом;

5. Справка об уплате налогов за последние 3 года;

6. Выписка операций по банковским счетам за последние 3 года;

7. Перечень открытых счетов;

8. Справка о действующих вкладах;

9. Справка о состоянии счетов;

10. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);

11. Справка из Фонда Социального Страхования (ФСС);

12. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

13. Документ о заключении брака;

14. Свидетельство о расторжении брака;

15. Брачный договор (при его наличии);

16. Соглашение о разделе имущества (при наличии);

17. Свидетельство о рождении ребёнка;

18. Документ, подтверждающий финансовое положение гражданина;

19. Сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица;

20. Копия трудовой книжки;

21. Справка о наличии или отсутствии транспортных средств;

22. Справка о наличии или отсутствии судимости.

23. Опись имущества;

24. Список кредиторов.

В процессе сбора документов нужно найти Арбитражного (Финансового) управляющего, который будет вести процедуру банкротства. О том, как правильно выбрать Управляющего мы напишем в следующей статье.

http://банк-рот.рф