Найти в Дзене
UDS United Digital Solutions

11 заповедей для тех, кто хочет дать успешный старт своему бизнесу в интернете

Оглавление

Вне зависимости от того, в какой сфере вы ведете бизнес, сложно представить его успешное развитие без присутствия в интернете. Начиная свою деятельность, вы можете ограничиться страницей или группой в социальной сети, через которую принимаете заказы и поддерживаете общение с клиентами. Но по мере роста компании таких инструментов становится недостаточно – возникает необходимость в собственном сайте.

Разумно задуматься о правильном оформлении присутствия в интернете еще на начальном этапе ведения бизнеса – ведь по нему у новых клиентов будет складываться представление о вашей репутации. Это особенно важно, если вы оказываете услуги через интернет, например, рисуете на заказ, торгуете предметами ручной работы или еще какой-либо продукцией. Но и для компаний, имеющих собственные торговые точки, наличие сайта не менее важно. Чтобы средства, вложенные в его создание, окупились, обратите внимание на перечисленные ниже принципы.

11 заповедей для тех, кто хочет дать успешный старт своему бизнесу в интернете
11 заповедей для тех, кто хочет дать успешный старт своему бизнесу в интернете

Определитесь с исходными задачами

Сначала решите, для каких целей нужен сайт. Это поможет правильно сформулировать техническое задание и избежать лишних затрат. Подумайте над такими вопросами:

  • Будут ли клиенты делать заказы через сайт?
  • Какую информацию должны получить посетители в первую очередь?
  • К каким действиям их должно подтолкнуть посещение сайта?
  • Как он может быть полезен для ваших постоянных клиентов, и как – для тех, кто впервые на него зашел?

Рассмотрите сайты конкурентов и другие интернет-страницы, посвященные сходной тематике. Как вы можете выделиться на их фоне, а какие решения стоит скопировать? Ознакомьтесь с основами дизайна, чтобы понять, как сделать сайт удобным. Если интерфейс окажется неудобным или запутанным, посетители уйдут на другие сайты, не сделав заказ.

На основании собранных данных сформулируйте техническое задание, по которому будут работать специалисты, участвующие в создании сайта – программисты, дизайнеры, верстальщики. Старайтесь давать конкретные указания, иначе результат может неприятно удивить.

Уделите внимание техническим вопросам

Решая, где разместить сайт, изучите отзывы о нескольких хостингах и сделайте выбор в пользу наиболее надежного. Не пытайтесь найти самый дешевый вариант – у небольших и малоизвестных хостеров выше риск выхода из строя оборудования, а недоступность сайта даже в течение нескольких часов может обернуться убытками.

Доменное имя (адрес сайта) нужно выбирать с учетом сферы деятельности. Если конкуренция высока, может оказаться, что запоминающиеся и удобные варианты уже заняты. Попробуйте использовать разные доменные зоны или ищите нестандартные решения – главное, чтобы адрес хорошо запоминался и ассоциировался с вашей компанией и ее услугами.

Для управления сайтом используется CMS – интерфейс, с помощью которого можно добавлять новые блоки, например, форму заказа, или публиковать новый контент. Выбирайте распространенную CMS – так будет проще найти специалиста для работы с ней или узнать, как сходные задачи уже решали другие пользователи. Возможно, не стоит ограничиваться бесплатной CMS – экономия обернется возросшими затратами времени на решение даже простых задач.

Планируйте и адаптируйтесь

Заранее продумайте, какой контент вы будете публиковать на сайте, и регулярно обновляйте его. Наполняйте сайт оригинальным содержимым, учитывая и критерии поисковых систем, и потребности пользователей. Поддерживайте актуальность информации, чтобы не вводить клиентов в заблуждение.

Не забывайте об оптимизации – чтобы на ваш сайт приходили новые клиенты, они должны как-то находить его в поисковых системах. Важно, чтобы оптимизация осуществлялась не в ущерб удобству - тексты должны оставаться убедительными и легкими для восприятия.

Используйте различные инструменты, интегрируя их с вашим сайтом. Вы можете вести блог, проводить онлайн-семинары, рассылать коммерческие предложения и общаться с потенциальными клиентами в социальных сетях. Выбирайте те инструменты, которые будут уместны в вашей сфере деятельности. Следите за статистикой, чтобы оценить их эффективность и понять, какие из них приносят наибольшую отдачу.

Система UDS также включает в себя инструменты для продвижения продукта в интернете. С ее помощью вы сможете проводить розыгрыши и конкурсы, сообщать о скидках и акциях, мотивировать клиентов рекомендовать вас друзьям. В результате вы увеличите количество лояльных клиентов, а это – необходимое условие стабильного развития бизнеса.

Читайте также: