Вновь приветствую Вас на своём канале, уважаемый читатель. Свой рассказ сегодня я начала со строк баллады, которую мы переписывали друг у друга, от руки, летом 1980 года, почти сразу же, после смерти Владимира Высоцкого. Баллада эта была очень длинная. Текста было, примерно, на три машинописных листа. Привёз её человек, побывавший в то время в Москве, на могиле В. Высоцкого, отстоявший очередь, как в мавзолей, в то время. Говорил, что текст этот, лежал прямо на его могиле, припёртый камнем. Баллада эта, хранилась у меня несколько десятилетий, потом, к сожалению, затерялась, но отдельные строчки и смысл её, я помню до сих пор.
Вот эти несколько строк:
И ковры, и хрусталь, и кольца,
Недостатка и в книгах нет,
Вы хотите послушать Высоцкого? Предлагают вам на десерт
Заканчивалась эта баллада такими словами:
Над каким бездонным обрывом,
Он коней удержать не смог?
Смысл этого произведения был уникальным. По другому, я этот стих, назвать не могу, ибо это действительно было произведение с величайшим смыслом. Написано оно (стихотворение) было, по всей видимости, кем-то из фанатов В. Высоцкого. Тогда все, без исключения, были его фанатами, и взрослые, и подростки, ну, разве что, не малые дети, которым трудно понять, о чём собственно идёт речь. Просто он слишком громко говорил о том, о чём и шептаться было тогда нельзя. Он обличал, громко и безжалостно. В его произведениях речь часто шла, о мещанах Советского разлива. Обличалась эпоха вещизма, которая в тот период времени, затмевала собою, абсолютно всё.
Автор стихотворения тоже считал, что новорощенные мещане, если речь идёт о «высокой» моде, на что либо, не гнушаются ни чем, в том числе, и творчеством В. Высоцкого, песни которого звучали из каждого окна. Его песни (те, кто имел катушечный магнитофон, очень дорогая штука, в то время) переписывали друг у друга на огромные круглые кассеты с магнитной лентой. Кто это имел, был очень крут. Ох, уж это волшебное (во все времена) слово – крутой (крутая). Быть крутым всегда очень приятно, не зависимо от того, какая эпоха стоит на дворе. В общем, здесь ещё, хочется отметить, что гениальных поэтов, певцов и композиторов в СССР, было огромное множество. Это было, так называемое, народное творчество, от анекдотов, до многотомных произведений. Их тексты, музыка, песни передавались просто друг другу, кто этого хотел, и все понимали, что печатать их никогда, ни при каких условиях не будут, ибо это противоречило той идеологии, которая царила тогда в стране. Я тоже врать не стану, коммунистов и комсомольцев уважала не очень, хотя встречались среди них, симпатичные и порядочные люди. Но по большей части, это всё-таки, были приспособленцы и карьеристы (в плохом смысле слова). По крайней мере, мне так тогда казалось.
Будучи полностью согласной, с этой точкой зрения большинства людей в то время (хи-хи, «простых» людей, ибо, у нас всегда, люди есть «простые» и «сложные»), поговорить, или хотя бы, начать разговор, я хочу о другом. Мне хочется здесь обличить тот страшный бич, от которого, на мой взгляд, тогда, и ещё на много десятилетий вперёд, пострадало огромное количество людей. Этот бич – пьянство. Пусть эти мои тексты будут памятником тем, кто погиб от этого бича, начиная, с тех далёких 70-х годов, и заканчивая 90-ми и нулевыми. А позже, мои друзья и подруги, соратники и сверстники погибали уже от болезней и несчастных случаев. Не могу не согласиться с теми, кто обличает и клеймит пьянство, во всех его проявлениях. Только делает это, не всегда убедительно и корректно.
И в те времена, и намного позже, существовала версия, что народ спаивали умышленно. Эта мысль никогда не давала мне покоя. Поясню почему. Не могу сказать, что я очень глубоко погружалась в эту пучину (есть бог на свете, он и пожалел), но опыт, различной степени тяжести, у меня по этому поводу есть. Иногда я об этом буду говорить, если это будет уместно. Так вот. Отчего в вопросе, было, или нет, умышленное спаивание населения, меня раздирают глубокие противоречия. Поясню. Если человек сам не захочет, чтобы его споили, этого никогда не произойдёт. Это одна сторона медали. Другая сторона заключается в том, что независимо от того, какие бы ни были времена дефицита, алкоголь был всегда. Да, за ним тоже были очереди. Приличный алкоголь (очень смешная формулировка, как будто алкоголь может быть приличным, скажем так, не отрава), достать было нелегко. Но если учесть, что была целая прослойка услужливых доставал, для которых были открыты все двери, то при желании, алкоголь был легко доступен 14-летним детям, что я могу подтвердить на собственном примере, и примере моих друзей, в то время. Про дешёвый алкоголь (читай – отрава), даже и речи нет, дефицита в нём, никогда не было, он всегда лился рекой.
Справедливости ради, сейчас, со всей уверенностью могу сказать, что сегодня народ так не пьёт, как в те времена, и слава богу. Те вкрапления буйных подпивших людей сегодня, скорее исключение, но не правило, хотя здесь говорю, только за себя и своё окружение. Но, к сожалению, свято место, пусто не бывает. Есть спрос, будет вам и предложение. Замена алкоголю нашлась очень и очень быстро, притом совершенно в разных вариантах. Что поделать, никогда не переведутся страждущие люди, которые видят лишь один выход, из всех проблемных ситуаций. Выход этот один – уходить от реальности в нирвану, как только на горизонте замаячила очередная проблема. Речь об этом ещё впереди. СПАСИБО. Продолжение следует
Напишите, пожалуйста, в отзывах, насколько близка вам эта тематика
Выкладывайте фото. Спасибо!
Спасибо за лайк! ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ