Продолжая тему коптских штудий, еще один текст IX века (вероятно чуть ранее), под номером F. G. f. 10. Иные тексты по подобной теме можно прочесть по следующим ссылкам:
— Проклятие Ангелом алтаря и Асмодеем.
— Молитва Михаила Архангела.
Находится манускрипт в Художественной галерее Фрира. Материал написания - велень. Размеры около 20 x 30 сантиметров. Плохое состояние не дает возможности дать его копию, поэтому привожу зарисовку по Humanistic series, том 10 (1923 год). Является частью более крупной коптской рукописи с текстами псалмов и воззваниями ангелов (более церковного значения, нежели это воззвание). Текст создан для чтения над водой и маслом (либо подобное). Призывает божественные силы для защиты. Коментарии к тексту, можно увидеть в части второй.
Достаточно хорошо видно, что текст изрядно поврежден. Но, в большинстве случаев повреждения касаются лишь одной или пары литер в словах и это дает возможность полной реконструкции. Низ второй страницы с пояснениями (?) нечитабелен. Так же, погибли магические письмена и знаки.
Перевод.
Взываю[1] к тебе Господь Бог[2] мира и всей земли, который над небесами!
Бог душ[3], кто хранит тела!
Кто разрешает от бремени страшного[4]!
Кто возвышен над центром моря[5]
Кто установил их все и хранит их!
Ибо ты тот, кто над всеми, отец всего[6]!
Без тебя ничего не происходит!
Бог, дающий надежду!
Вечный! Отец бывший до века[7]!
Нет подобного Тебе, Господи[8]
Кто[9] самый удерживающий[10] Адонаи, Абратона, Иао, Иао - Великий Бог[11]!
Кто побеждает их все[12] и над их силами[13]!
Кто низвергает демонов далеко[14] и понукает[15] своей силой.
[текст утерян] [16] их Отец Вседержитель[17],
Бог Веков, Отец бывший до века[18]!
Кто исцеляет, подкрепляет!
Кто исцеляет всякую болезнь[19]!
Во истину сила твоя на тех, кто угнетен или повержен в прах!
Кто имеет общение со всеми[20] возвеличивающими Тебя Иао Адонаи[21]!
Именами всеми взываю тебя возвеличивая все, мужским ли, или женским, или любыми из них[22]!
Ибо ты поднимаешь души водой ли, или елеем через твое Святое Имя[23], чтобы были они здравы[24], они все[25]!
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь[26]!
- Затем идет неразборчивый текст. И внизу изображение (видимо) двух сосудов (или одного сосуда и некой отбивки текста), с надписями, которые почти целиком истерлись.
Вероятно, надписи несут прежде всего магическое значение. Судя по всему, эту молитву, для помощи и поддержки Божьей следует читать над сосудом масла или воды.