Найти тему
Алексей Малянов

Внуково, Ту-204. авиакатастрофа 29 декабря 2012

29 декабря 2012 года при выполнении
посадки в аэропорту внуково потерпел
катастрофу самолета ту-204 авиакомпании
red wings
самолет выкатился за пределы
взлетно-посадочной полосы пробил запор и
привязался во мрак
часть самолета оказалась на киевском
шоссе погибли трое летчиков и двое из
пяти бортпроводников пассажиров в салоне
не было реконструкция событий
29 декабря 2012 года
рис 92 68 возвращается из чешского
пардубице в москву в кабине опытнейший
экипаж
50 восьмилетний командир genadi шмелёв
50 двухлетний второй пилот евгений
асташенков
и 54-летний бортинженер игорь фесенко но
обстановка в кабине достаточно
напряженная еще по дороге в чехию
пилоты совершают ряд ошибок и командир
геннадий шмелёв явно не в духе в том
числе он не доволен тем как второй пилот
евгений асташенков ведет радиосвязь с
иностранным диспетчером разговариваете
уровень сейчас экипаж возвращается домой
и входит в московскую воздушную зон
диспетчер передает схему захода
да сможем 3ds 9028
снижаясь 180 лет вес 90 268 рутинная
процедура занесение схемы в бортовой
компьютер вызывает у второго пилота
евгений асташин кого явные за другим
команде руки надю шмелеву
самому приходится заняться этим вопросом
в суматохе он ошибочно забивает
ивановское 19 браво вместо ивановская 19
альфа это у нас санта ли право по моему
замену это право блин это право
можно через ивановская только это обеда
через ивановское через ивановское до
другого мля
и может быть а как мой посадочный ты не
твою мать если альфа то тогда
земля наверное 19 право не альфа вы нам
дали 9028
ивановское 19
да да конечно знакомы атомы альфа есть
самое лучшее и твою тем временем
поступает информация о погоде на
аэродроме посадки
во внуково сильный боковой ветер его
порывы превышают максимально допустимое
значение
экипаж на эту информацию никак не
реагирует в дальнейшем диспетчеры еще
несколько раз к и дают экипажу данная
погоде акцентируя внимание на ветре
пилоты раз за разом игнорирует эту
информацию они либо не знают что при
таком ветре садиться нельзя
либо ну очень хотят съесть обстановка в
кабине продолжает оставаться напряженной
командир постоянно нервничает и торопит
второго пилота
подходят полоса для безопасной посадки
скорость должна быть постоянной 230
километров в час но сохранить ее такой
командиру не удается скорость постоянно
гуляет нельзя убежать не уменьшая
скорость этих от и
240
скорость растет
50
1
220 тихо ты 230 скоро но побольше
скорость
220 202 ты хора и выводи меня из себя
посадку блять разрешили нам
redriff 90 на 60 80 и залить посадки
вернут
тролли предмет градусов геймпад выпиваем
так похабно любишь
самолет подходит к полосе на повышенной
скорости такая манера посадки вообще у
всех пилотов летающих на ту-204 у
командира геннадий шмелёва она выражена
особенно в этот раз скорость слишком
велика
тем временем самолет уже над полосой
высота 15 метров и бортинженер ведет ее
отчет
8
j я чищу 54
211
потому
сесть в самом начале полосы не удается
не дает скорость наконец с перелетом в
1000 метров
они касаются земли впереди еще два
километра и этого с лихвой хватило бы
если бы остальное было сделано правильно
самолет приземляется очень мягко
но мягко не значит безопасно левая
стойка шасси коснулась земли
а в правую поддувает сильный ветер
правая шасси не коснулась земли
из-за этого автоматически не поднимаются
интерцепторы щитки на крылья в этом
случае бортинженер должен выпустить их
вручную
тогда шасси при жмутся к земле и можно
будет включить реверс сейчас он
заблокирован
игорь фесенко этого не дело командир
геннадий шмелёв пересиливает механизм
блокировки и все-таки включает реверс
ноша 7 коснулись земли и поэтому для
электроники самолет все еще находится в
воздух и она расценивает движение
командира как команду на взлет
двигатели начинают набирать обороты
у экипажа сильнейший страхи и
мают что происходит в летных инструкциях
нет указаний как действовать в таких
ситуациях на тренажерах этого тоже
никогда не отрабатывает экипаж трижды
включает реверс и трижды самолет выходят
на взлетный режим
полосы остается все меньше еще можно
взлететь
но командир эту возможность даже не
рассматривает сложившейся ситуации
основные команды начинают идти от
бортинженера
[музыка]
если включился
рассмотрение включился вчера машину
а может и что ли
тормоза не
automapa выдавать могу вы и
мой
самолет выкатываются за пределы полосы
шасси наконец касаются земли
автоматически выпускаются интерцепторы
190 километров в час машина проламывает
забор и врезается в а брать пилоты и
одна из стюардов гибнут на месте еще
одна скончается на следующий день в
больнице
трое выжима
причинами катастрофы были названы razr
гули ровка механизма блокировки реверса
и ошибочные действия экипажа последний
свой проверочный полет командир генадий
шмелёв также садился с повышенной
скоростью и с тем же перелетом тем не
менее тогда проверяющий поставил ему
оценку 5 за 9 дней до катастрофы другой
ту-204 авиакомпании red wings
также выкатился за пределы
взлетно-посадочной полосы в новосибирске
обстоятельства происшествия были схожими
тоже не срабатывание сигнала от шоссе
тот же не выпуск интерцепторы
также бортинженер не выпустил их вручную
возникли те же проблемы с реверсом тогда
все обошлось самолет выкатился за
пределы полосы на 300 метров но все
остались живы
было куда выкатываться
а герой нашего рассказа разбившийся
ту-204 был произведен в 2008 году и в
2010 перевозил сборную россии по футболу