Представляем вам наше новое интервью. Сегодня мы пообщались с руководителем отдела дилерских продаж инвестиционно-строительного холдинга AAG Анастасией Иващенко. Мы обсудили тренды нового года, изменения в законодательстве и планы застройщиков на ближайшее время. Приятного прочтения!
Добрый день, Анастасия. В новом году рынок начинает активно переходить на эксроу-счета. Как это влияет на цены на жилье? Чего ожидать клиентам, которые планируют покупку в ближайшие годы.
Здравствуйте! Эскроу-счета пока касаются только новых проектов, и именно 2020 год станет переходным для внедрения нового формата работы. Это означает детальную проработку способов оплаты (с эскроу-счетами довольно сложно применить рассрочку) и поиск новых, наиболее комфортных для всех сторон решений.
Использование новой системы расчетов между застройщиком-банком-покупателем уже ощутимо повлияло на стоимость новых проектов, старты проходят по непривычно высоким ценам.
Но именно это дало новый толчок для строительных компаний, которые наконец стали активно заниматься качеством, технологичностью и привлекательностью своих проектов. Я рекомендую покупать в плановом режиме, но и не ждать падения цен.
Насколько высока в настоящий момент конкуренция между застройщиками на рынке? Какие тенденции наблюдаются? Можно ли говорить о том, что в настоящий момент происходит укрупнение основных девелоперов и уменьшение их количества ?
Еще не произошел переломный момент, который разделил бы рынок на "до" и "после". Как и не ушли с рынка небольшие или нерадивые застройщики.
Объем возводимого жилья все так же превышает спрос, качественные проекты все так же востребованы. Покупательская способность поддерживается низкой ипотечной ставкой, и говорить о тенденциях к ее резкому падению застройщикам пока не приходится. Сделать оценку происходящему на рынке можно будет не ранее, чем через полгода.
Как вы считаете, что ждет рынок в недалеком будущем? Как текущая ситуация повлияет на строительство новых объектов? Будущее за массовым рынком или индивидуальностью проектов?
Хочется верить, что будущее все таки за индивидуальными проектами и точечной застройкой. Масштабы квартальной застройки велики, и все больше пустуют без жителей. Редкие застройщики при масштабном строительстве уделяют должное внимание социальной инфраструктуре.
Рынок стал более разборчив, и покупатель уже не «ест» все, что ему дают, а хочет получить за свои деньги максимум преференций и возможностей. В выигрыше остается тот застройщик, который предлагает не только «дешевые метры», я набор определенных функций, дополнительный комфорт и новый образ жизни.
Каковы цели вашей компании на 2020? Какие планируются старты?
У нашей строительной компании огромные планы на 2020-й год. Вывод нескольких новых проектов в сегменте «бизнес», работа над еще неизвестными рынку проектами, приобретение новых земельных участков и, конечно же, ввод в эксплуатацию 3-ей очереди ЖК "Ренессанс", которая завершит проект.
Ваша компания работает в сфере нишевого, а не массового жилья. Помогает это компании или, наоборот, мешает?
Работа в определенной нише помогает выделиться среди общей массы рынка. Для нас, как для застройщика, важно, чтобы наш продукт был узнаваем и желанен к покупке. Поиск новых решений, разработка новых концепций и детальная проработка проектов на всех этапах строительства – вот что выгодно выделяет нас на фоне большинства. У нас нет задачи заполонить город однотипными домами, а есть задача укрепить позиции на рынке и дать покупателям именно то, что они хотят.
Каким вы видите своего типового клиента? Достаточно ли таких покупателей в нашем регионе?
Наш типовой клиент – семейный средний класс (хотя многие утверждают, что среднего класса в России не существует). Это уже не первая покупка, а осознанный выбор с рядом предпочтений и требований. Цены на наши проекты выше среднерыночных, что обусловлено и качеством строительства, и уникальностью локаций (как, например, новый проект - ЖК "Атлас"). И конечно такие покупатели находятся не только в Санкт-Петербурге, нами активно ведется работа и с региональными покупателями.
В чем уникальность ваших объектов? Какую философию вы закладываете в свои проекты?
Сейчас в компании проводится ребрендинг, и в ближайшее время мы весьма активно заявим о себе, как с точки зрения философии бренда, так и с точки зрения позиционирования себя на рынке.
Большое спасибо за интервью, всего доброго!
И вам спасибо!
Интервью было подготовлено командой сайта https://78.house/
Отвечаем на вопросы. Помогаем выбрать планировку и лучшую цену. Записываем на экскурсии в новостройки. Быстро бронируем квартиру, чтобы она не ушла в другие руки. Одобряем ипотеку.
+ 7 (812) 409-97-94