Что будет, если творческую личность, чья норма — выходить за рамки и нарушать правила, отправить в армию, например?
Детский сад, конечно, не армия, но режим дня и требования воспитателя для всех одинаковы. И в этих условиях трудно приходится тем детям, кого с рождения приучали к мысли об их исключительности и праве не считаться ни с чьими требованиями, а ставить превыше всего свои пожелания. Когда такое поведение демонстрирует взрослый человек, то он сам несёт ответственность за его последствия.
В садике получается так, что выбор быть «неформатными» делают родители, а тяжесть последствий достается ребенку.
В детском саду легче адаптироваться тем детям, которые умеют «играть по правилам»: кушать сначала суп, потом второе, спать по режиму, а не когда захочется, собирать игрушки по команде воспитателя. Конечно, педагоги стараются учитывать индивидуальные особенности каждого малыша, но официально установленный режим дня и условия в группе сильно ограничивают выбор возможных вариантов.
Например, дома ребенка никогда не укладывают спать, пока он сам не устанет и не уснет прямо посреди игры. Или установлено правило, что никто не вправе прерывать его деятельность, поэтому родители готовы ждать, пока любимому чаду не надоест мультфильм, чтоб можно было пойти гулять.
Так проявляется дето-центрированный образ жизни, при котором интересы взрослых менее значимы, чем желания ребенка.
Чем опасен такой стиль воспитания, я опишу в одной из следующих статей — подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новых публикаций.
Каждая семья имеет право по-своему расставлять приоритеты и выбирать методы воспитания. Главное, быть последовательными при движении в выбранном направлении. Если решили, что для вас важнее всего свобода детского выбора и волеизъявления, тогда нужно позаботиться о соответствующих для этого условиях. В детском саду обеспечить каждому воспитаннику на столько индивидуальный подход просто невозможно, а подстраиваться всей группой под запросы одного, по-моему, несправедливо по отношению к остальным.
Случается, что мама с папой вступают в конфликт с персоналом, потому что их не устраивает сложившаяся система работы детского сада, а педагоги по объективным причинам не могут пойти на встречу. В этом случае попытка взрослых изменить систему делает ребенка заложником ситуации.
В результате тот, кто дома «центр вселенной», в садике оказывается в ситуации сильного стресса, что, конечно, негативно сказывается на его психике и может наложить свой отпечаток при дальнейшем формировании личности.
А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет? Ставьте лайк и пишите комментарии