Часть 1.
"Ты что, действительно не понимаешь? У твоего предка другая семья и другой сын есть".
Да. Именно так и есть. А я его даже хорошо помнил. Он всегда такой высокий, красивый, с обаятельной улыбкой и кучей подарков возвращался домой из рейса. Красивые пуговицы на мундире, какие-то невероятные, завораживающие взгляд, белые верёвочки с кисточками, ни единой складочки на одежде. Мама была так счастлива.
А потом, как это обычно бывает, папу отправили на работу в другой город. И он, конечно, встретил там "ту самую единственную", но она не была моей мамой. Она вообще была чужой тёткой и ничего не хотела знать обо мне, и, тем более, видеть. Отец просто исчез из моей и маминой жизни. Мне тогда было около 6 лет. С мамой отец суху поговорил, собрал свои вещи и ушёл. Со мной объясняться он не стал, считая, что я ещё маленький.
- Мама, почему папы так долго нет? - спрашивал я свою маму, - уже зима прошла и весна, а он не приезжает. А она говорила, что у папы много работы, но он обязательно вернётся. Моя мама была учительницей. Я гордился и ею, и своим отцом. Но когда осенью я пошёл в 1-ый класс, то одноклассники стали о чёт-то шептаться за моей спиной, а один раз, когда я подрался с Серёгой из-за самой красивой девочки, то мой обидчик обозвал меня "безотцовщиной". Наша драка продолжилась уже из-за его слов. Я бил его и кричал, что мой папа на работе и скоро приедет. А Серёга вдруг остановился и по-взрослому так спросил: "Ты что, действительно не понимаешь? У твоего предка другая семья и другой сын есть". От растерянности я опешил, не сразу понял смысл сказанных слов, а когда осознал их значение, отвернулся и побежал домой, пряча слёзы, предательски полившиеся из моих глаз.
От мамы не удалось скрыть своего мрачного и слёзного настроения. Она, как всегда, заботливо спросила:
- Валентин, что произошло? Почему ты так расстроен?
И тут меня "прорвало". Я стал кричать и плакать, рассказывая матери о том, что говорят о моём отце, о ней и обо мне. Я просил её дать мне позвонить папе или поехать к нему вместе с ней прямо сейчас. Мне нужно было убедить самого себя в том, что Серёга неправ. Я никак не мог допустить даже мысли, что всё, что сегодня узнал, могло быть правдой. А мама молчала, изредка говоря, чтобы я успокоился. Она гладила меня по голове, а потом вдруг немного резко, но при этом решительно, сказала мне:
- Так, Валентин, давай поговорим как два взрослых человека. Ты молча меня выслушаешь, а потом мы вместе примем какое-нибудь решение.
От неожиданности я престал всхлипывать и заинтригованный такой таинственностью, ещё до конца не осознавая, что могу услышать неприятную для себя информацию, согласно кивнул и ещё сильнее прижался к маме. Я ждал, а она теребила пуговицу на своём халате и никак не могла подобрать слов, чтобы начать повествование на больную для меня тему. Её глаза наполнились слезами, но она быстро взяла себя в руки и начала говорить:
- Понимаешь, Валентин, твой папа теперь действительно живёт в другом городе. Его туда перевели по работе. Он же пилот самолёта. А это как военный. Куда направят служить, туда он и должен ехать. А поехать вместе мы тогда не могли. Квартира то у нас здесь. Конечно, папа очень скучал по тебе и по мне. Но потом привык жить без нас. Так бывает.
- Мама, неужели он нас забыл? И меня? Может я его чем-то расстроил и поэтому он не хочет больше меня видеть? Мама, чем? Чем я так его обидел? - я снова начал плакать. Мне казалось, что это я стал причиной того, что папа нас бросил. Может я не такой хороший как он, или я очень маленький и слабый физически, а папе было стыдно за меня? Может я мало получаю пятёрок в школе, а его новый сын учится лучше меня, знает больше меня и всё делает правильно?
- Валентин, - голос матери звучал как эхо, - давай примем всё таким, как есть. Мне было трудно, но станет ещё больнее, если я буду видеть, как страдаешь ты. Я хочу, чтобы мы вместе научились жить без твоего отца, радоваться каждому дню, побеждать и снова ставить новые цели для их достижения. Я хочу видеть тебя счастливым. Я горжусь тобой и хочу, чтобы ты тоже осознал свою значимость в этой жизни и всегда ходил с гордо поднятой головой.
Я не мог тогда прочувствовать всю боль матери и её любовь, обращённую ко мне. Во мне была злость на отца, и чувство незащищённости, которое нужно было побороть в себе и научиться скрывать от других. Я хотел убежать из дома и приехать в тот город, где живёт мой отец, чтобы заставить его сказать всю правду обо мне. Ведь именно из-за меня он бросил нас. Мама никак не могла быть причиной его исчезновения из нашей жизни. Ведь она всегда была такой доброй, улыбчивой, так вкусно готовила и много всего знала. Правда, в последний год до ухода папы, мама стала часто болеть. Ей назначили какие-то лекарства, которые теперь она ежедневно должна была принимать всю жизнь. Но ведь, тем более, папа никак не мог от неё уйти, потому что ей нужна была помощь. Значит точно причина была во мне. Я не был достаточно хорошим сыном, не всегда слушался родителей, иногда капризничал, ломал игрушки, давал неправильные ответы... Все эти мысли были тогда в моей голове. Я считал себя виноватым и в том, что мама осталась одна.
Продолжение следует... https://zen.yandex.ru/media/id/5cded96d9ad6b100b3c9d70f/a-mama-i-ne-vrala-moi-papa-deistvitelno-byl-letchikom-5e4172b9d3afbb43c222acd8