Красивые, переливающиеся хромом, с низкой посадкой и характерным басовито-низким гулом выхлопа- эти мотоциклы мало кого оставляют равнодушными. Круизеры – это как отдельная каста в мире мотоциклов, они как бы подчеркивают статус своего владельца – опытного ездока, который в любой момент готов махнуть рукой на повседневность и отправиться в путь. Почти все, кто выбирает новый или подержанный городской мотоцикл время от времени рассматривают вариант покупки круизера и взвешивают его преимущества и недостатки.
Плюсы
Преимущества очевидны: во-первых, это удобная посадка. Сиденье расположено низко, благодаря чему комфортно разместиться за рулем такого мотоцикла получится даже у очень невысокого водителя. Правда, поначалу с непривычки могут несколько уставать руки – положение ручек руля выше, чем у обычного мотоцикла, но к этому быстро привыкаешь и через некоторое время просто не представляешь себе, как можно управлять мотоциклом с согнутыми локтями – как за рулем спортбайка.
Второй плюс круизеров – это объемные кофры, в которых можно спрятать все необходимое как при поездках на работу, так и в многокилометровом пробеге к берегам теплого моря. Выбирая такой мотоцикл можно забыть о натирающем плечи рюкзаке. Владельцы обычных мотоциклов могут поспорить, что они тоже могут повесить кофры, но давайте будем честны – это будет сильно уменьшенное подобие тех кофров, которые устанавливаются на круизеры!
Третий плюс не самый объективный – это внешний вид. По моему мнению, круизер смотрится намного интереснее и привлекательнее, чем какой-то там нейкид. Хотя, как говорится, на вкус и цвет… Также присутствуют огромные возможности для кастомайзинга, достаточно сложно встретить мотоцикл такого класса, в которой владелец не вносил хотя бы минимальные изменения.
Минусы
А теперь постепенно переходим к минусам: длинная колесная база круизера это уже палка о двух концах, благодаря ей владелец такого мотоцикла может наслаждаться плавной ездой по шоссе, но не всегда сможет воспользоваться междурядьем в городской пробке.
Низкая посадка, возможно, для кого-то и преимущество, но тут стоит учитывать, что и возможности подвески такого мотоцикла существенно ограничены. Производители Харлей-Давидсон, к примеру, специально делают оговорку, что у них лучшие мотоциклы, но только для асфальтированных дорог. В общем, за рулем круизера стоит избегать трасс с некачественным покрытием, а на грунтовку можно съезжать аккуратно и только в случае крайней необходимости. Иначе комфорт быстро превратиться в тяжелое испытание для пятой точки.
А теперь добавим к низкой посадке еще дополнительный вес и высокий руль. Даже самые легкие круизеры, так называемого начального уровня, как например Honda Rebel 500 – всегда тяжелее обычного мотоцикла. Я уж не говорю о трехсоткилограммовом Harley Davidson Fat Boy или других подобных байках. А высокий руль жестче обычного и справляться с ним, по крайней мере, на первых порах, значительно тяжелее. Одним словом, круизер это мотоцикл, с которым надо совладать. Не уверены в своих силах – тогда сначала в спортзал! Физподготовка точно не будет лишней.
Некоторые относят к минусам еще и мотор, дескать, медлителен, не такой резвый как на других мотоциклах, в разгоне уступает не только спортам, но и обычным городским байкам. Но в этом есть и преимущества: круизер - мотоцикл для размеренной езды и для состоявшихся байкеров, которым некуда торопиться.
Думаю, что выбор надо делать прежде всего исходя из того, где вы собирается больше всего ездить. Если по городу, то круизер иногда будет казаться слишком громоздким и неуклюжим. Время от времени придется и в пробке постоять. Если же собираетесь в более длительные поездки – то такой мотоцикл будет одним из лучших вариантов и доставит вам массу удовольствия и незабываемых впечатлений!