Найти тему
GQ – мужской журнал

Винтаж, тирольские шляпы и военная форма: костюмы в «Кролике Джоджо»

Первая номинация Майес Рубео на «Оскара», но не первое сотрудничество с Тайкой Вайтити.

Ранее художница отвечала за костюмы в картине «Тор: Рагнарек» и продолжит сотрудничество с Вайтити в рамках работы над фильмом «Тор: Любовь и гром», премьера которого намечена на 2021 год.

Одним словом, Рубео прекрасно знает, что именно от нее хочет режиссер, и явно оправдывает его ожидания. Однако до «Кролика Джоджо» в ее послужном списке не значилось фильмов исторических. Что ж, пожалуй, тем приятнее для Рубео должна была быть победа в номинации «Костюмы в историческом фильме», которую ей вручила Гильдия художников по костюмам. Примечательно, что «Ирландца», «Маленьких женщин» и «Джокера», также претендующих на «Оскара», критики обошли вниманием.

В кадре мы видим военную форму, тирольские шляпки, невероятно красивый трикотаж и изумительные аксессуары. В интервью Рубео отмечала, что за долгие годы коллекционирования у нее скопилось немало редких вещиц и она с радостью «пожертвовала» их, чтобы добиться наибольшего сходства с эпохой 1940-х.

-2

Самым сложным для художницы стали костюмы нацистов: по замыслу создателей их форма должна была выглядеть комично, но в то же время реалистично. Рубео отправилась в Берлин и внимательно изучала вопрос, прежде чем приступить к работе.

Очень важную роль в картине играет палитра: в ходе развития сюжета цвета становятся все более мрачными, а вместе с тем меняется и восприятие мира у главного героя – 10-летнего Джоджо (Роман Гриффин Дэвис). Его жизнь, наполненная совсем недавно красками и солнечным светом, становится все более блеклой.

-3

Немало внимания также было уделено обуви. Во-первых, Майес Рубео собственноручно кастомизировала и украшала многие пары. Во-вторых, сама обувь становится символом, одновременно дополняя радостные моменты и подчеркивая трагичность всего происходящего. Еврейская девочка Эльза (Томасин Маккензи), которую скрывает мама Джоджо Рози (Скарлетт Йоханссон), появляется в туфлях всего дважды: когда в дом нагрянула проверка гестапо и ей пришлось выдавать себя за сестру Джоджо и когда она впервые выходит из своего убежища после окончания войны. В одной из наиболее напряженных сцен, где главный герой узнает, что его мать повесили, мы также видим лишь ее яркие туфли.

-4

Рози – самый примечательный персонаж с точки зрения гардероба. По словам Рубео, ей очень хотелось подчеркнуть артистичность героини, намекнуть на то, что до войны она принадлежала к миру театра, покупала ткани с орнаментами, созданными Соней Делоне, могла дружить с дизайнером Эльзой Скиапарелли, чьи коллекции вдохновляли художницу при работе над гардеробом Рози.

-5

«Я прилетела в Нью-Йорк на встречу со Скарлетт, и она уже четко знала, что из себя представляет ее персонаж. Мы пришли к выводу, что в фильме она должна носить брюки: именно в это время они стали модными у женщин, хоть и не были доступны большинству людей», – рассказала Рубео в интервью.

-6

Воображаемый друг главного героя Джоджо – Адольф Гитлер, роль которого исполнил Тайка Вайтити. Он носит гипертрофированно широкие, нелепо сидящие брюки. Самих нацистов также изображают карикатурно, по словам художницы, эти приемы должны были показать мир и войну глазами ребенка, не осознающего весь ужас происходящего.