Подобрать минус-слова для Яндекс Директ можно двумя простыми способами: использовать специальные сервисы по подбору фраз или программу. Если вы настраиваете одну рекламную компанию, которая в себя включает небольшое количество объявлений, то можно ограничиться онлайн сервисами.
В качестве примера мы рассмотрим 2 основных сервиса, которыми пользуюсь лично я. А также универсальную программу для подбора как стоп слов, так и ключевых слов для продвижения.
1. Первый и базовый сервис, о котором слышали почти все - это Яндекс Вордстат - wordstat.yandex.ru, он отображает лишь малую часть запросов, которые вводят пользователи в поиск. Но это, как правило, самые частотные (запрашиваемые) фразы.
От нас требуется лишь зайти на сервис, ввести основное ключевое слово, под которое создается объявление и выбрать те слова, по которым мне не хотим показывать рекламу.
Как мы видим, на скриншоте выделена часть минус-слов (их там конечно же больше) для объявления "Кварцвиниловая плитка". У нас нет необходимости показывать рекламу для тех людей, которые ищут отзывы о товаре, хотят узнать о плюсах и минусах рекламируемого товара и уж конечно же пытаться обратить внимание пользователя по упоминанию гипермаркета Леруа Мерлен.
Нет, конечно же можно и показывать рекламу по данной фразе, но при условии, что основные запрашиваемые бренды данной плитки у вас стоят дешевле. В противном случае, вы будете просто сливать бюджет. А в некоторых тематиках цена клика может достигать довольно больших сумм.
Анализируем все результаты (страницы), которые предоставил нам сервис Яндекс Вордстат и выписываем в список минус-слов.
На второй странице мы уже видим информационные запросы - "Как укладывать", то есть человек уже купил товар - "Плитка или ламинат", пользователь определяется с видом товара. Такой тип запросов можно конвертировать в продажу, но значительно сложнее. Дешевле и разумнее под такие запросы сделать раздел "Блог" или "Статьи" и при помощи статей подводить к продаже.
Важно! В список минус-слов добавляем только хвост запроса, а не весь целиком. Например, при запросе "Кварцвиниловая плитка + форум" в список добавляем только слово форум.
2. Теперь давайте рассмотрим второй сервис - Букварикс - bukvarix.com. Тут все по аналогии - переходим на сервис, вводим свое ключевое слово, найти и нажимаем "К анализу". Анализ позволит отсортировать все слова по частотности, а нам лишь останется выбрать те, которые нам не подходят и занести в список.
Тоже самое проделываем со всеми страницами результатов.
Данный список минус-слов для Яндекс Директ готов. Но стоит учитывать, что большой процент запросов вводится пользователями в первый раз.
Такие слова не отображаются ни в одном сервисе статистики. Поэтому, после запуска рекламной компании (через определенное время), можно проанализировать по каким запросам показывается объявление и добавить в исключения новые хвосты.
Сделать это можно зайдя в статистику рекламной компании, вкладка "Поисковые запросы", выбрать статистику за 7 дней и сделать фильтр по названию группы (условие фильтрации).
Как подбирать минус-фразы при помощи программы Key Collector, как их добавить в Яндекс Директ, а также маленькие секретики (ограничения Директ, как сэкономить бюджет, снизить цену клика и многое другое) - вы можете узнать из нашей подробной статьи по минус-фразам.
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте, канал Яндекс Дзен - а наша команда, с радостью, ответит на все ваши вопросы и поделиться своим 10 летним опытом в сфере интернет-маркетинга.
Источник статьи: Интернет-агентство "Soul Digital" - Минус-слова для Яндекс Директ.