Найти тему
M I H A patronen

Не счастливый Northrop N-9M

История этого экспериментального самолета началась 30 октября 1941 года когда был утвержден предварительный заказ на разработку тяжелого четырехмоторного бомбардировщика B-35 Flying Wing.

Восстановленный N-9M-В
Восстановленный N-9M-В

По задумке конструкторов N-9M должен был стать уменьшенной копией бомбардировщика, на нем предполагалось отработать его аэродинамику, компоновку и особенности пилотирования.

Всего было заказано 4 самолета получивших обозначения N-9M-1, N-9M-2, N-9M-А, N-9M-В.

Первый полет N-9M-1 состоялся 27 декабря 1942 года после чего в течении следующих пяти месяцев было выполнено 45 полетов. Почти все были прерваны из-за различных механических неисправностей. И наконец примерно после 22,5 летных часов полет N-9M завершился катастрофой. Примерно в 12 милях (19 км) к западу от военно-воздушной базы Muroc (сейчас это база ВВС Эдвардс) 19 мая 1943 года пилот не смог вывести машину в горизонтальный полет, после выполнения маневра со снижением. Ручка управления была прижата к груди пилота, чем помешала ему покинуть машину с парашютом.

N-9M-1 в полете
N-9M-1 в полете

Когда программа бомбардировщика Northrop Flying Wing была отменена, все оставшиеся самолеты N-9M, за исключением последнего N-9MB, были списаны. Но история взлетов и катастроф не закончилась, N-9MB был восстановлен после длительного хранения и в 1993 году начал регулярные полеты на авиашоу. Первый звоночек прозвучал в 2006 году, когда в полете загорелся двигатель, тогда машину удалось благополучно посадить. На восстановление самолета ушло 4 года и в 2010 году N-9MB снова стал летать.

К сожалению долгая дорога машины завершилась 22 апреля 2019 года когда N-9MB упал вскоре после взлета, врезавшись в тюремный двор в Норко, штат Калифорния, пилот погиб.

Место катастрофы N-9MB, тюремный двор в Норко, штат Калифорния.
Место катастрофы N-9MB, тюремный двор в Норко, штат Калифорния.