Найти тему
Дневник рекламщика

3 причины из-за которых закрыли свой бизнес 70% моих клиентов

Оглавление

Я уже 6 лет работаю с малым бизнесом. Недавно зашел в свое портфолио и маленько офигел - свыше 70% сайтов, которые я рекламировал раньше, уже не работают.

Это говорит о том, что, скорее всего, эти люди вышли из бизнеса.

Поскольку, я со всеми этими людьми тесно общался и работал, могу сделать свои выводы.

3 причины, почему малый бизнес закрывается

1 Причина: У людей просто нет денег

Кризис он для всех, и в первую очередь, для простых людей.

Это отчетливо заметно в некоторых сферах бизнеса. В 2014 году у меня было очень много клиентов по строительству и ремонту. В 2015 году их стало еще меньше.

За 2016-2018 годы клиентов по строительству было единицы. А сейчас их почти нет вообще.

2 Причина: Плохой маркетинг и сильная конкуренция

У 90% бизнесов, которые закрылись, были ужасные сайты. Не было никаких акций, распродаж, даже текста не везде были грамотно написаны.

Владелец ничего не делал, чтобы хоть как-то выделиться среди конкурентов и привлечь покупателей.

А с другой стороны, пришли крупные торговые сети и почти всех подмяли под себя. У них жесткая дисциплина и маркетинг работает, как часы. Они легко демпингуют рынок и занимают лидирующие позиции.

3 Причина: Большинство этих бизнесов работали по схеме "купи-продай"

Большая часть из закрывшихся это просто купи-продай. Но не только в этом дело. Они не предлагают ничего нового, говоря маркетинговым языком, они не приносят людям добавочной стоимости.

Все эти лавочки с покупкой дешевых товаров из Китая и с продажей их в пять раз дороже позакрывались. Бизнес стал более точным, маржа перестала быть такой дикой.

Уже нужно учиться работать с минимальной прибылью, а для этого нужно что-то делать дополнительно.