Найти тему
Russia LTD

Такие разные Джокеры

Джокер один из самых нашумевших фильмов ушедшего года. Всеми некогда любимый злодей комиксов, воплощённый в образах Джека Николсона, Хита Леджера, Сезара Ромеро и других именитых и не очень актеров, теперь в исполнении Хоакина Феникса.


Про фильм сказано уже больше, чем сказать про фильм вообще возможно, только ленивый не пнул Тодда Филлипса за попсовую обертку и мрачную начинку, не будучи франшизой в привычном понимании, создатели определенно загнали людей в кинотеатры громким названием, знакомым образом и чувством того самого Нолановского экшена, за который так полюбился джокер Хита Леджера. И пусть на меня накинется куча диванных критиков, но если бы фильм назывался вроде «человек с разрисованным лицом» или «душевнобольной в гриме» касса не была бы такой сливочной и людская слава скорее всего так и не пришла бы, что без сомнения не помешало бы собрать все статуэтки, которые возможно, что собственно и происходит. Но фильм должен зарабатывать, а актеры играть, пускай и таким способом, ведь наверняка мы хотим увидеть Хоакина Феникса в не менее ярких и узнаваемых образах, в рядах актёров высшего эшелона в будущем. Тема ожидания и реальности как нельзя кстати вписалась в наши сознания после просмотра.

-2

Ждали ремейк на тему безумного злодея, воплощения остроумия с инстинктом убивать, безусловно все это было в Джокере Нолана, там порой приходит ощущение, что жертвы хотят быть им убиты, настолько его образ злодея проник в коробку черепную. Герой Феникса не такой: душевно болен, добрый, скучный, ищет справедливости в мире. Но делает ли его это хуже? Как злодея экшена - да. Как человека нанёсшего грим на лицо и идущего вершить «справедливость» - скорее нет. Тёмный рыцарь закончился не хиппи эндом, а здесь даже и не знаешь толком чем, ведь неоднозначная концовка в сочетании с «имевшими место быть» отношениями с соседкой наводят на мысли с одной стороны сюрреализма его действий, с другой можно подумать, что в его голове вообще мало что реально. Возможно Тодд Филипс вдохновлялся Скорсезе (Остров проклятых), когда подарил нам эти намёки на тему «додумывайте сами», а вот сцены позерства с оружием, уже не оставляют сомнений, что в детстве Тодд Филипс ставил Таксиста на «replay». Ну хвала и честь ему за это. Но это все домыслы и вымыслы, а вот что не вымысел, так это то, что оба героя, и Скорсезе, и Филлипса творят добро пистолетом... Едва ли убийство в прямом эфире можно назвать добром, но ведь нас так упорно просят поверить в наличие лицензии на убийство для униженных и оскорбленных. Пусть даже так, пусть джокер Нолана убивал с любовью к процессу, с данью уважения к искусству злодеяния, джокер Феникса, конечно, ни грамма не убийца, душевнобольной человек в Сахаре капиталистических ценностей.

-3

И если первому было проще прогнуть мир под себя, то второму приходилось под него прогибаться. Нас нае..., расходимся, но нет, видимо не в этот раз. Как ни крути, а она не даёт... Так и тут. Как ни критикуй режиссёра или актера, а фильм удался, но удался по-своему, драматизма в нем хоть отбавляй, впечатлительные прослезились, равнодушные не обратили внимания, а любопытные прошли мимо, я бы так описал глобальное впечатление от фильма. Хотел ли Филлипс сыграть на струнах глобального мирового сострадания, не имею понятия, но герою Хоакина Феникса, кажется это удаётся. Ну а нам остаётся пожелать фильму удачи, буквально на этой неделе она ему пригодится.