Найти тему
Native-Like Fluency in English

Про отношение к новичкам (мой опыт в США) и самостоятельную работу

Когда я в Штатах, всегда пробую новые направления в тренировках. Групповые занятия я тут нахожу в целом сложнее, чем в России, и многому учусь, чтобы потом использовать в своих тренировках.

На этой неделе попробовала Contemporary Dance и Therapeutic Pilates. Я раньше никогда не была на групповых занятиях по танцам этого направления и пилатес знаю только как Pilates Mat. Не видела в России занятий в группе на специальных пилатес машинах. Еще пробовала Crossfit. Тоже занятия значительно отличаются от того, что предлагают тут.

Из наблюдений - здесь гораздо меньше "няньчатся" с новичками. Отношение такое: "Раз ты сам пришел, то подозреваю, тебе это нужно? Тебе, правильно? А раз тебе нужно, то учись".

Первая реакция - раздражение.

Когда я пришла на танцевальное занятие, то сразу почувствовала, что это направление - мое. Но повторить ничего не получалось, потому что я просто не могла запомнить движения и все время оказывалась не на той ноге. Тренер показывал связку сразу из 10-12 движений, и потом все делают вместе с ним. Все были с танцевальным прошлым, занимаются дольше, чем я. И никакого специального внимания новичкам.

Вот тут я поняла, что такое требовать внимания и увидела, как требую сама. Это оказалось не так уж красиво... "Я же не умею - научите меня! Разве это не работа тренера следить за каждым моим шагом, хвалить и помогать, где не получается?".

К середине тренировки я успокоилась (потому что все равно сегодня не получится так красиво, как я хочу) и начала внимательнее смотреть на движения тренера. Когда внутри раздражение, смотреть нечем особо. Весь организм занят другим.

В итоге вся группа повторила хореографическую связку раз 10, и первая часть у меня получилась. Я сама поняла, где не получается, и где надо отработать, и что спросить у тренера после занятия. Еще поняла, что если просто не спешить повторить в точности и так же быстро, а просто медленнее, то сама могу разобраться, где какая нога. А когда я на той ноге вместе со всеми (то есть у меня получается), то это лучшая мотивация продолжать.

То же самое с пилатесом. Я вообще не понимала, что делать с этой машиной. Инструкции были быстрые, ко мне не подходили чаще, потому что "я первый раз", даже пару раз почувствовала, что осекают лишние вопросы, если это мешает группе. Тут я еще больше увидела в себе. И к середине тренировки уже делала новые для меня упражнения в совершенно спокойном, ровном состоянии. Продуктивность гораздо выше, когда делаешь их в таком состоянии, а не в состоянии "срочно объясните мне и похвалите меня, что я делаю правильно!"

Кроссфит - тут было совсем смешно. Упражнения на стене выглядели для меня как китайская грамота. Я знаю, как их делать, но не знала названия упражнений. Поэтому инструкции были непонятны от слова "совсем". Тут то же самое: "Тебе нужно? Разбирайся. Я помогу, объясню, но разобраться и делать тебе нужно самой. А если будешь требовать - я не буду помогать разбираться".

Все тренировки прошли отлично. В новых условиях проще увидеть, что я думаю о себе, а что есть на самом деле. Что есть навык (навык работает в любых условиях, управление внутри), а что мое мнение о своих навыках: "Нет, ну тут нет моего любимого стола, напитка, температура не та, я так не могу".

В итоге волна раздражения сменилась волной огромного уважения к этим учителям, которые дают возможность человеку самому научиться, самому понять, нужно это или нет, самому объяснить себе, как научиться и зачем.