В один из периодов своей жизни я нарвалась на этот арт-хаус. Скорее всего зацепила обложка и кадры, которые я увидела. В итоге я пересматривала фильм снова и снова, несколько раз, пока вдоволь не утолила свою потребность. Я без зазрения совести могу отнести этот фильм к любимым, хотя толком не смогу объяснить почему. Для меня – это фильм-откровение. Фильм, в котором сцены с диалогами менее важны, чем немые сцены, но при этом ты прекрасно понимаешь, о чем говорят люди, потому что они общаются взглядами. Каждое дыхание, каждое движение пробирает до дрожи, все наполнено эстетикой. Перед тем как начать смотреть этот фильм настройтесь. Представьте, что вы отрешаетесь от событий этого мира и просто наслаждаетесь самим миром и.... ничего не ожидайте. Просто смотрите и чувствуйте.
О сюжете:
Команда детективов разыскивает фальшивомонетчика, но куда бы не вели их зацепки, везде они натыкаются на следы убийцы. Женщина-детектив во время преследования срывает с него часть маски и она замечает его печальные глаза, в которые влюбляется.
Это был мой первый фильм с Кан Дон Воном и я настолько прониклась его «грустными глазами убийцы», что до конца жизни буду считать его лучшим. Да, вот такие мы девочки падкие на мужские глаза.
Этот фильм кому-то может показаться скучным, и я примерно могу понять почему, потому что в нем нет того, что мы привыкли видеть. В самом начале фильма в первый просмотр у меня возникло недоумение из-за того, что все пестрило, кадры были странные и непонятные. Все очень сильно отличалось от привычных фильмов и тем более дорам. Мне ничего не оставалось, как остаться следить за течением сюжета.
Звуки. Непривычная тишина и звуки, которые заставляют глубже погружаться. Взгляд Кан Дон Вона, который натягивает нервы и пускает внутри электрический ток. Этот фильм настолько меня выводит на какие-то глубинные эмоции, которые прятались внутри, что я начинаю покрываться мурашками и дышать с замиранием.
Его тихий голос, звучащий будто далекий шепот и ее голос, звучащий так отчетливо и срывающийся на крик. Его безмятежность и холодная отстраненность, и ее горячий темперамент. Все это настолько напоминает мне философию Инь и Ян. Только, если в обычной интерпретации Инь – женщина, а Ян – мужчина, то здесь все наоборот. Неизменным остается одно – они вечно противостоят и дополняют - не имея возможности существовать друг без друга.
Здесь столько символизма, что все кажется запутанным и сложным, но в то же время таким простым и понятным. Я не буду разгадывать смысл, лучше посмотрите сами и решите. Одно могу сказать – это будет явно то, чего вы видеть не привыкли. Здесь не будет сцен боев как в китайских фильмах. Здесь каждый бой похож на танец. Этот фильм не из тех, что посмотрел и забыл. Он запоминается, остается внутри и отпечаток его мы носим в себе годами. Главная музыкальная тема – просто великолепна, а то, что ее исполняют сами актеры в конце, прибавляет ей весу.