Найти в Дзене

The Boys. Пацаны. Что Щи думают об этом.

Афиша сериала The Boys
Афиша сериала The Boys
Щи Первые
Щи Первые

Когда от сериала ничего не ждёшь, потом залипаешь, а потом такой: “ну, блин, ну ребята, ну что ж так слить-то всё”.

И остаёшься со светлой надеждой, что ко второму сезону придумают что-нибудь столь же залипательное, как в начале первого. Правда, без всякой уверенности, но ждать-то никто не мешает?

Это личное. Личная глубочайшая неприязнь ко всей геройской марвеловской вселенной. До боли душевной и скрежета зубовного. Ну бывает, непереносимость как идеи, так и кинопродукта. Посему было особенно приятно злобно и демонически хохотать в голос, глядя на семёрку геройчиков. Один другого краше, лапочки просто и ярчайшие примеры расстройств как психологических, так и психических. Но вот удивили же! Удивили же тем, что кроме пародийности персонажей, они несут ещё и ту саму тупую “благую весть” миру, кто из коммерческих абсолютно побуждений, кто по глупости и недоразвитости. Правда повторяются иногда, но всё равно смешно. Вот скажем, Бездна. У него и комплексы просто прелесть какие, и ЧСВ завышено, и ежели бы доктор-психотерапевт разбирался, парочка диагнозов обеспечена, но поди ж ты, кроме зарабатывания бабуляшиков, жаждет сей ихтиандр морских жителей спасать! То есть реально, а не для рекламы! Короче, жалко дельфина. Лобстера тоже жалко. Всё, дальше не спойлерю, сами посмотрите.

Кадр из сериала The Boys
Кадр из сериала The Boys

Вообще удивили и прорисовкой персонажей, как героев, так и антагонистов, где всё с точностью наоборот по отношению к изначальной истории. И актёры удивили. В подобных историях грань, где наиграть можно так, чтобы смешно, а можно покрасить всё низкопробными приёмами, оправдываясь гротескностью. Ан нет. Соблюли пропорции. И неожиданностей, повторюсь, до пятой серии хватало. И Звезда, одна из героинь семёрки, начинает едва ли не умиление вызывать, и даже не знаю, вот как это играть? Типичная американская школьница, абсолютный типаж любой девочки-участницы-всех-конкурсов-красоты. Правда в рамках собственного поселения, максимум штата. Но если при этом задача создать пародию, то как обойтись без замазывания персонажа однокрасочностью и максимальным тупизмом?

Кадр из сериала The Boys
Кадр из сериала The Boys

И антагонисты прелестны, особенно поначалу. И опять респект актёрам. Даже трудно выделить кого-то. Тут важно понимать, что не стоит ждать от актёров некой глубочайшей игры, достойной мировых премий. Вряд ли это про них. Но редко кому удаётся так долго, на протяжении целого сериала, соблюдать грань лезвия бритвы, не скатываясь до пренебрежения к зрителям.

И если бы не сливали сами создатели фильма сериал в то, над чем долго шутили и ёрничали сами, было бы совсем замечательно.

Хотя обычно испытываю такую же личную непереносимость, как к радиоактивным супергероям, к юмору ближе к нижепоясному, тут смотрелось всё со снисхождением. А монолог Мясника про Spice Girls, равно как и комменты к нему двух других членов “пацанской бригады” просто порадовал.

Кадр из сериала The Boys
Кадр из сериала The Boys

Кроме “супов” (сиречь, супергероев), которых авторы на кол подняли, подцепили на остриё юмористического осуждения и темы социальные, и политические. правда, несколько размыто по сериалу, но очевидно. Кроме всё того же Бездны, с его любовью к “братьям нашим меньшинСТВАМ”, прошлись по политике и государственности. И, боюсь, что для масс, всё-таки останется непонятой абсолютно прямая, уровня “банальная”, в глаза бьющая история о коммерции. Чего угодно. Если кто-то захочет нам что-то продать, хоть “супов”, хоть памперсы, хоть барышню, раскрывающую свой кукольный ротик, извлекая из него мяукающие звуки (в её понимании - песни), и с умным видом этим же ротиком на всю страну вещающую сказочные глупости, нам это продадут. И маски от вируса, и таблетки от жадности, и спасение с жизнью вечной и отпущением всех грехов за определённое количество денег, размахивая хоругвями - тоже.

Да, можно было прогнозировать и такой поворот в финале первого сезона. Без спойлеров!

Щи Третьи
Щи Третьи

«Шикардятина!» - так любит говорить моя близкая подруга. Первые четыре серии «Пацанов» я сидела безотрывно у экрана компа и как мантру бормотала: «Шикардятина, Господи, какая же шикардятина!».

Судите сами: неординарная фабула, основанная на том, что в нашем мире живут и действуют супергерои. То есть это то банальность. А оригинальность в том, что эти супергерои - редкостные, по выражению одного из главных персонажей, мудни. Они хуже и пакостней обычного среднестатистического ублюдка, потому что уверены в своём полном превосходстве и столь же полной безнаказанности.

Кадр из сериала The Boys
Кадр из сериала The Boys

Вот оно, думала я, вот оно современное, тонкое и умное осмысление американского фашизма, от расправившего плечи атланта и до масскульта. Данное элегантно, умно, пусть и совершенно без цензуры в плане обилия кровавых сцен, омерзительного секса и прочих «радостей» категории «18+». Как же релфексивно, по-чеховски, по-достоевски, надо чувствовать глубокую болезненную гниль своего общества, его боль, чтобы вскрыть это и подать столь нетривиально. Показать, как эта гниль бывает незаметна, скрыта под фальшивой, но очень яркой и невероятно маркетологически выверенной обёрткой (а в мире круче американцев в оборачивании дерьма в волшебный фантик нет, они довели это до грани высокого искусства), и так и поедается обычными обывателями - радостно и бездумно - до тех пор, пока она не вылёскивается на них, убивая их или их близких. Как умело - снова неслись мои восторженные мысли - в русле великой классической традиции это дано через трагедию маленького человека, через его боль утраты. И как этот маленький человек выходит из своей «шинели», чтобы совершить возмездие. Подчёркиваю, возмездие, а не месть. И как перед ним встают одна за другой и человеческие трагедии и сложные нравственные выборы. Всё, как мы любим.

Но счастье было недолгим. Серии так с четвёртой создатели начали плавно сливать весь потенциал в канализацию. Великие традиции мировой классики уступили место попкорну. Главного антигероя Патриота свели к Патрику Бэйтману. Но куда тоньше было бы не делать его асоциальным психопатом, а человеком, точнее, суперчеловеком, абсолютно уверенным в своей правоте и стремлении сделать мир лучше. А так получилось пошло, банально и вторично. Дальше пошла в ход ЛГБТ-пропаганда. Именно пропаганда в самом прямом и топорном выражении. Ещё дальше - идиотизм поступков героев. Детские травмы героев. Эдиповы комплексы и комплексы компенсации родителей за счёт детей. И всё. Последние две серии я заставляла себя смотреть.

Кадр из сериала The Boys
Кадр из сериала The Boys

Надо признать, не всё слили. Убедительно, трогательно и по большей части логично идёт через весь сериал линия отношений Хьюи, того самого маленького человека, у которого в начале истории из-за «супов» (сокращенное от супергероев) погибла девушка, с новенькой в Семёрке супергероев - Старлайт. Здесь есть и глубокий напряженный внутренний конфликт, и классический разрыв между чувствами и долгом, и достоверная целостность героя. Хьюи выглядит самым живым и симпатичным среди всех.

Кадр из сериала The Boys
Кадр из сериала The Boys

Образ Старлайт тоже достаточно органичен, с его помощью авторы сериала довольно успешно вскрывают крайне актуальную для Штатов тему - когда дети становятся заложниками, а зачастую и жертвами неуёмных родительских и в особенности материнских амбиций.

Особняком стоит персонаж Карла Урбана, бывший агент ЦРУ, а ныне одержимый местью «супам» волк-одиночка Билли «Мясник» Бутчер. Его роль в сериале - быть протагонистом по отношению к Патриоту. И если по сюжету это так, то по сути - нет. Оба - законченные фашисты, движимые ненавистью к иным, обусловленной личной травмой. И оба не вызывают сочувствия, хотя, казалось бы, Бутчер, что называется, на нашей стороне.

Довольно интересны и второстепенные персонажи. Это и Французик, разглядевший в обколотой сывороткой-супернаркотиком полубезумной азиатке-убийце нежную и трепетную девушку. И циничная глава корпорации супергероев, которая не убедительна в своей роли матери, зато крайне органична в роли жестокого, властолюбивого и беспринципного манипулятора. И отец Хьюи в исполнении замечательного Саймона Пегга, постаревшего, но абсолютно обаятельного и совершенно гоголевского в своей версии американского Акакия Акакиевича.

Одним словом, сериал оставил двойственное впечатление. Кажется, будто это несколько линий, которые рисовали совершенно разные люди, а потом - свели в одну картину, где-то гармонично, где-то не очень. Но смотреть стоит.