ASTON MARTIN
Aston Martin DBX
Пожалуй, самой крупной российской премьерой в сегменте суперкаров станет первый кроссовер британской марки Aston Martin. Модель DBX метит в конкуренты Lamborghini Urus и Bentley Bentayga, которым немного уступает в габаритах, но превосходит по объему багажника (632 л). В борьбе с сильными конкурентами ставка делается также на собственную платформу, частично унифицированную со спорткарами DB11 и DBS, равно как техническую составляющую концерна Daimler. А именно, для DBX выделен 4-литровый бензиновый V8 компании AMG, развивающий 550 л. с., агрегатированный с 9-ступенчатым автоматом, подключаемым полным приводом, межосевым и задним электронными дифференциалами. Благодаря трехкамерной пневмоподвеске DBX может уменьшать клиренс на 50 мм и поднимать его на 45 мм при базовом дорожном просвете 190 мм. В актив «британца» запишем модную внешность с ниспадающей крышей и дверями без рамок, равно как шикарную отделку салона, а также бортовую электронику, отчасти позаимствованную у концерна Daimler. Продажи британского SUV в России планируется начать летом 2020 года, цены стартуют с отметки 14,2 млн руб., а квота составит лишь 83 автомобиля.
AUDI
Компания Audi приготовила на 2020 год длинный список премьер, фактически речь идет о глобальном обновлении линейки на нашем рынке. Уже в первом квартале помимо рестайлингового флагманского SUV Q7 у нас появятся полноприводные кроссоверы Q3 нового поколения, обновленные седаны A4, дизельные исполнения A6 и A7, а также «заряженные» модификации S6 и S7. Во втором квартале ожидаются обновленный кросс-универсал Audi A4 Allroad, купеобразный кроссовер Q3 Sportback плюс «заряженные» модификации RS6 и RS7, SQ7 и SQ8. Во втором полугодии к нам прибудет Audi S4. Планируется также возобновить продажи спорткаров Audi TT и TT RS и Audi R8. Кроме того, до конца года должен появиться A6 Allroad нового поколения, для которого уже штатно предложат адаптивную пневмоподвеску. Главное визуальное отличие A6 Allroad от A6 Avant ‒ пластиковый обвес.
AUDI E-TRON и AUDI E-TRON SPORTBACK
Пожалуй, ключевым событием в продвижении на российском рынке станет старт продаж во втором квартале года электрических суперкаров Audi e-tron и Audi e-tron Sportback. В основе обеих моделей лежит модульная платформа MLB Evo. Купеобразную модификацию e-tron Sportback отличает уменьшенная высота кузова, незначительно урезанный объем багажника и оптимизированная аэродинамика. Новинки, навязывающие конкуренцию I-Pace, Tesla Model X и Mercedes EQC, приводятся в движение двумя асинхронными электродвигателями.
Предусмотрены две модификации ‒ 50 quattro и 55 quattro. Первая имеет отдачу 313 л. с. и 540 Н·м, вторая – 360 л. с. и 561 Н·м с возможностью кратковременного увеличения мощности до 408 л. с. и 664 Н·м. В последнем случае электрокар способен ускориться до сотни за 5,7 с, выдать максималку ‒ 200 км/ч ‒ и проехать на одной зарядке 445 км. От устройства быстрой зарядки пополнить заряд аккумулятора на 80 % можно всего за 30 мин. Фишкой электронной начинки являются матричные фары с системой микрозеркал, позволяющих точнее регулировать световой пучок и проецировать на дорогу различные изображения, а также виртуальные зеркала, транслирующие изображения на экраны в картах дверей.
GAC
GAC GS8
В самом конце 2019 года китайская компания GAC представила на российском рынке свой флагманский семиместный кроссовер GS8 (4836 мм в длину). Эта новинка оснащена двухлитровым 190-сильным бензиновым турбомотором, 6-ступенчатым автоматом Aisin и подключаемым полным приводом. Доступна система выбора режимов движения с алгоритмами «Песок», «Грязь», «Снег», «Умный», «Спортивный» и «Экономный». Салон GS8 выглядит солидно: многочисленные вставки под дерево, элементы из кожи и замши. Уже в базе для большого «китайца» будут доступны системы активной безопасности, «зимний» пакет, система бесключевого доступа, круиз-контроль и передние сиденья с подогревом и вентиляцией. Цены на новинку стартуют с отметки 1 898 000 руб. в минимальной комплектации с передним приводом, а старт продаж намечен на 10 февраля.
GAC GM8
Очень вероятно, что до конца 2020 года в России дебютирует также минивэн GAC GM8. После недавнего обновления в КНР этот «однообъемник» получил современную внешность с фактурными бамперами, крупной радиаторной решеткой и рельефными накладками на порогах и боковинах. GAC GM8 2020-го модельного года оснащается бензиновой двухлитровой «турбочетверкой», выдающей 252 л. с.
GAC GS5
Озвучены планы также вывести на наш рынок новый кроссовер GS5. По размерам эта модель близка к кроссоверу Hyundai Santa Fe прошлого поколения. В салоне, оформленном на современный манер, установлена виртуальная комбинация приборов, имеются опциональная кожаная обивка и панорамная крыша. 1,5-литровой бензиновую «турбочетверку» предлагают в КНР в исполнении 152 и 169 л. с. Трансмиссия – 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат Aisin. Какой будет российская линейка моторов и трансмиссий, на данный момент неизвестно.
HYUNDAI
Компания Hyundai в 2020 году тоже готовит экспансию на российский рынок. Так, в первые месяцы нового года у дилеров появится обновленный Hyundai Solaris, который уже начали выпускать на заводе под Санкт-Петербургом. Ожидается, что модернизированные четырехдверки получат более восточную внешность с крупной радиаторной решеткой и более фактурными бамперами, а также расширенный список опций. Почти наверняка старшие комплектации модели обзаведутся светодиодными фарами головного света, в салоне сохранится аналоговая «приборка», а центральный дисплей станет парящим и обзаведется увеличенной диагональю. В первом полугодии планируется также запуск обновленного кроссовера Creta и спортивной версии кроссовера Tucson N-Line.
HYUNDAI PALISADE
Главной же премьерой станет полноразмерный кроссовер Hyundai Palisade, который прибудет к дилерам во втором полугодии 2020 года. При внушительных внешних габаритах 4981 × 1976 × 1750 мм и колесной базе 2900 мм флагманский SUV получил салон на семь мест и багажное отделение на 510 л. Моторную линейку составят бензиновый V6 объемом 3,8 л и мощностью 295 л. с., а также 2,2-литровый 150-сильный турбодизель. Оба работают с 8-ступенчатым автоматом, который управляется кнопками. По умолчанию у машины передний привод, опционально доступна система 4 × 4 HTRAC. Система выбора режимов движения моноприводных машин позволяет варьировать алгоритмы «Смарт», «Комфорт», «Эко» и «Спорт», а для полноприводных версий есть дополнительные «пресеты»: «Грязь», «Снег» и «Песок». В салоне имеется виртуальный щиток приборов на 12,3 дюйма и тачскрин мультимедиа на 10,25 дюйма. Известно также, что Palisade для российского рынка получит дополнительную внедорожную защиту.
VOLKSWAGEN
Немецкий бренд Volkswagen готовит к выходу на российский рынок обновленную модель Passat весной 2020 года. Затем, во втором квартале, на рынке появится Jetta седьмого поколения, а в третьем квартале до нас доберется Arteon.
VOLKSWAGEN PASSAT
Для Passat нового поколения будут доступны два бензиновых агрегата, выдающие 150 и 190 л. с. Оба мотора сочетаются с 7-ступенчатым преселективным роботом DSG, а для 150-сильного мотора предложат еще и 6-ступенчатую механику. Внешность Passat отличается обновленными бамперами и радиаторной решеткой. Уже для базовой версии доступна светодиодная оптика, в качестве опции предложат светодиодные матричные фары IQ.Light. Будут доступны также мультимедиа Discover Pro с экраном на 9,2 дюйма, виртуальная приборка, навигация, функция управления жестами, цифровая панель приборов, а также новая система помощи водителю IQ.Drive, позволяющая двигаться в автономном режиме со скоростью до 210 км/ч.
VOLKSWAGEN JETTA
Volkswagen Jetta седьмой генерации может похвастать не только свежим дизайном, но и переходом на модульную платформу MQB с поперечным расположением двигателя. Седан для российского рынка будет иметь три комплектации, линейку из двух двигателей (бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 1,4 л, мощностью 110 и 150 л. с. соответственно) и широкий набор функционального оборудования. Начальный атмосферник сочетается с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом, а для старшего 150-сильного турбомотора предложат только 6-ступенчатый автомат. Иными словами, преселективный робот для российских Jetta теперь не предусмотрен! Багажный отсек получит объем 510 л ‒ такой же, как у Jetta прошлой генерации. Будут доступны три комплектации ‒ Origin, Respect и Status, цены огласят ближе к старту продаж. Выпуск, вероятнее всего, наладят, на заводе в Нижнем Новгороде.
VOLKSWAGEN ARTEON
Еще одна долгожданная новинка ‒ купеобразный лифтбэк ‒ также построен на модульной платформе MQB. Объем багажного отделения составляет от 563 до 1557 л. Моторная гамма для России пока не озвучена. В Европе машину оснащают бензиновым 1,5-литровым агрегатом мощностью 150 л. с., а также двухлитровыми турбированными бензиновыми моторами мощностью 190 и 272 л.с. и 2-литровыми турбодизелями на 150, 190 и 240 л. с. Все они работают с преселективным 7-ступенчатым роботом DSG. В Европе Arteon на данный момент является самой большой и дорогой моделью Volkswagen. Автомобиль заменил в линейке марки снятый с производства Passat CC.
OPEL
GRANDLAND X
В конце 2019 года компания Opel начала принимать заказы на кроссоверы Opel Grandland X и микроавтобусы Opel Zafira Life. Приобрести «живые» машины можно будет уже в самом начале 2020 года, а во второй половине года на российском рынке начнутся продажи грузового фургона Opel Vivaro. Компактный кроссовер Opel Grandland X, премьера которого состоялась в сентябре 2017 года на автосалоне во Франкфурте, делит платформу EMP2 с кроссоверами Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Соответственно, здесь нет полного привода, но есть система выбора режимов движения InteliGrip, позволяющая адаптировать ездовую электронику к езде по разным типам покрытия (normal, snow, mud, sand), а также отключить систему стабилизации. Безальтернативный 1,6-литровый бензиновый мотор с отдачей 150 л. с. работает в связке с 6-ступенчатым автоматом. За начальный Grandland X в России просят 1 799 000 руб., а топовая модификация потянет и вовсе на 2 199 000 руб. Как минимум первое время эту модель будут импортировать из немецкого Айзенаха. В перспективе возможна локализация.
УАЗ
УАЗ PATRIOT
В 2020 году на нашем рынке дебютирует УАЗ Patriot нового поколения, который в СМИ уже окрестили «Русским Прадо». Как следует из интервью гендиректора Ульяновского автомобильного завода Адиля Ширинова, основой новинки станет глубоко модернизированный УАЗ Patriot. Внешностью новой машины занимается Центр стиля НАМИ. В основу конструкции ляжет новая, более прочная рама, также автомобиль получит понижающий ряд передач, функцию блокировки межосевого дифференциала и новые подвески ‒ независимую пружинную спереди и зависимую пружинную сзади, а под капотом окажется турбированный мотор собственной разработки УАЗ. Соответственно, можно рассчитывать на значительное улучшение разгонной динамики, управляемости и комфорта. В Сети уже гуляют патентные изображения деталей интерьера и светодиодной оптики этой новинки. Ожидается, что «Русский Прадо», будет дороже актуального поколения данной модели всего на 5‒8 %. После премьеры внедорожника выпустят версии в кузове пикап, а также фургон и минивэн. К середине 2020 года (предположительно на Московском автосалоне) автомобиль, скорее всего, продемонстрируют широкой публике.