Найти в Дзене
Киберозой

Стюарт Слейд. "Пантеоцид". Перевод. Глава 17

Пантеоцид

Стюарт Слейд

(Перевод: В. Тимофеев. Дисклеймер)

1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 || 17 ||

Канчанабури, Таиланд

Военные профессионалы понимают значение красивого появления. Последовавшее за обнаружением существования Рая и Ада быстрое покорение последнего предоставило столь много возможностей для красочного прибытия, что большинство офицеров могло потеряться в выборе.

Этот случай исключением не стал. Около часа назад появилось несколько транспортников «Шорт 330»[1], извергнув массу электронного оборудования и команду техников. Имеющий базовые сведения о порожденном открытием порталов между Землей и Адом новом поколении электроники наблюдатель узнал бы в этих системах портальный генератор AN/GSY-1(V) модель 5. А незнание остальных разрешилось бы позже, когда через два часа напряженной работы установка системы завершилась появлением в центре летного поля черного эллипса.

Самолет "Шорт 330". Фото: Википедия
Самолет "Шорт 330". Фото: Википедия

Из него с ревом выкатилась колонна «Хамви» М1114 и направилась по длинной прямой дороге в Канчанабури. За ними почти сразу вышел следующий конвой из «Хамви» и шестиосных грузовиков. Он вез людей — суровых мужчин и женщин в белых шлемах, белых перчатках и ремнях. Наблюдающий за кавалькадой персонал ВВС многозначительно кивал друг другу: это была военная полиция армии Таиланда, знаменитые «Белые Мыши»[2]. Их присутствие само по себе давало ключ к тайне состава уже исчезающего вдалеке первого конвоя.

Местным жителям идущие по улицам конвои военных были не в новинку, и они привычно убирались с дороги. На передке каждой машины люди видели красную пластину с двумя золотыми звездами и замечали вооружение «Хамви». И обращали внимание, что транспорт носил красно-серый камуфляж, а не обычный темно-зеленый.

Отличительный знак генерал-майора армии Тайланда. Источник: Википедия
Отличительный знак генерал-майора армии Тайланда. Источник: Википедия

Более проницательные понимали, что техника шла прямо из Ада, а самые умные догадывались, что армейскому штабу в Канчанабури предстоит действительно адский визит. Но и умные, и не очень, все они убирались с пути и с покорным терпением наблюдали за проходом техники. Не похоже, что это политики, едут генералы, а генералы обычно работают ради выживания.

— Выглядит плохо, — генерал-майор Асани рассматривала толпы людей вдоль обочин. Беженцы направлялись на запад, уходя от наступающих мьянманцев. Вражеская армия медленно прокладывала путь к транспортному узлу Канчанабури.

— Эхо войны всегда такое, мэм, — старший полковник Прачеп смотрел в другое окно. — Но это хуже всего.

— Повезло, что дорога разделена. Мы идем туда, а большинство движется оттуда.

— Пожалуй, это ободряет. Будь все действительно плохо, они бы заняли обе полосы.

— Верно, — генерал-майор посмотрела на людей с другой полосы и подумала, что там наверняка немало дезертиров. Это работа для ее «Белых мышей»: полиция уже ставила блокпосты для досмотра беженцев. Настоящим гражданским позволят продолжить путь, чтобы не путались под ногами. А дезертиров задержат. Она всерьез рассматривала мысль перевешать их прямо вдоль обочин, но передумала. Казнь в эти дни бесполезна, казненные просто попадут в Ад. Вместо этого их лучше определить в направленные на самые опасные операции подразделения.

Колонна «Хамви» взяла резко направо, проезжая мимо комплекса зданий с красными крышами. Она резко махнула.

— Отель «Тантипкан». Реквизируем его, в нем разместятся экстрасенсы. Они лучше работают в комфортных условиях.

Прачеп взял радио и связался с группой «Белых мышей» на летном поле. Они выделили отряд, который сообщит владельцу отеля о новых постояльцах. Полковник хорошо понимал замысел генерала: они работали вместе уже много лет, и, как любой хороший помощник, Прачеп думал с нею почти в унисон. Вся операция зависела от открываемых между Землей и Адом порталов, они обеспечат переброску и снабжение подкреплений. И выполнят другую задачу. О появлении мьянманских самолетов так далеко на западе пока не сообщалось, но при появлении их ожидает неприятный сюрприз. Для воздушной поддержки тайской армии генерал Петреус выделил два эскадрона F-22.

— Похоже, дорога свободна, — Прачеп выключил радио и снова огляделся. Колонна шла на 50 милях в час, представляя собою впечатляющую картину движущихся всего в нескольких дюймах друг от друга машин. Если кто-нибудь вставал на пути, водители сигналили, но делать это приходилось нечасто.

— Это обходной путь. Большинство народа на главной улице, примерно в двух сотнях метров левее. Прямо впереди слева Военное Кладбище, — конвой повернул направо, миновав трио резервуаров. — Впереди спортплощадка. Запомните, ее можно использовать как точку для портала. Здесь возвели какие-то постройки, раньше этих зданий с синими крышами не было.

Колонна взяла левее, затем снова направо, пойдя параллельно главной дороге. Впереди показался забитый машинами перекресток. Водители не замедлились, они просто зажали сигналы и наблюдали за в панике пытающимися убраться с пути гражданскими. Один пикап слишком быстро сдал назад и столкнулся со вторым, а третий уехал в кювет.

— Пурпурные крыши? — Прачеп указал на здания справа.

— Безвкусица. Слева казармы Девятого пехотного. Должен быть их батальон бронетехники, — она на секунду умолкла. — Машины все еще в лагере.

Контральто генерала не сулило ничего хорошего.

Дорога пошла влево. Впереди показалась развязка с главной. Конвой не думал колебаться или снижать скорость, они выехали на шоссе и продолжили путь, оставляя позади застрявших гражданских.

Приблизилась воздвигнутая на обочине большая драконья голова. Вместе со стоящими за ней стальными воротами она отмечала штаб Третьей Армии. Увидев приближающийся конвой, охрана отсалютовала и открыла ворота.

Генерал Асани посмотрела на них.

— Выяснить, кто дежурил, и разжаловать всю охрану в рядовые. Затем отправить их на расчистку мин. Мы на войне, недопустимо вот так без вопросов пускать всех на базу. Проследите, чтобы до их замены это донесли.

«Хамви» свернули на парковку перед зданием штаба. Паркинг выделялся окружностями вертолетной площадки. Пять машин встали в ряд перед главным входом, их экипажи выгружались с мастерством богатого опыта. Командные пункты таким образом они занимали не впервые.

— Сержант Трам? Отправляйтесь в сержантскую, найдите главного и выясните, что тут происходит. Капрал Вун? То же с капральской. Выясните, каков моральный дух солдат и здешние стандарты. Остальные за мной.

Отряд распахнул двери штаба, заставив их грохнуть об ограничители. Администратор сидела за столом; она замахала руками, но не сделала ничего для остановки вошедших.

— Один гражданский. Вооруженной охраны нет, — с отвращением произнес Прачеп.

— Уволить. Она должна была как минимум предупредить руководство по телефону.

Генерал повела отряд по идущему сквозь центр здания коридору. От стен эхом отражался топот ботинок по мраморному полу. Она не заметила, но ее спутники держались с нею идеально в ногу.

Генерал Асани умела появляться. Она дошла до ведущих в командный центр двойных дверей, и пара ее людей распахнула створки. Генерал стремительно ворвалась в помещение.

— Нам действительно нужно решить, как лучше поступить, — генерал-майор Тамасарет в шоке оглянулся на внезапных визитеров. — А вы еще кто?

— Генерал Тамасарет. Вы снимаетесь с поста командующего Третьей Армией и Третьим военным округом. Немедленно. Доложите в Штаб Верховного Командования для нового назначения.

Возмущенный лаконичным приказом Тамасарет вихрем унесся из комнаты. Генерал оглядела помещение и перешла к карте. Она сразу заметила отсутствие привычных по Экспедиционной Армии Человечества американских электронных дисплеев и карт. Эта была бумажной, хоть и накрытой оргстеклом.

— Офицер разведки?

— Да, мэм? — ответил от стола рядом с картой неопознанный полковник.

— Вражеские силы, позиции, ось наступления?

— На карте, мэм.

Генерал достала из кармана лазерную указку и подсветила ею красную кляксу маркером с подписью «100000».

— Это? — неверяще спросила она. — Это лучшее, что вы смогли?

— Мьянманские МиГ-двадцать девять прервали наши разведывательные полеты над местностью, и...

— Вы сняты с поста, доложите в Штаб Верховного Командования за новым назначением. Полковник Прачеп, занимаете его место. Логистика? — она указала на число на карте. — Постарайтесь объяснить это.

Офицер логистики сглотнул.

— Что ж, мэм, это наша лучшая оценка...

— Как армии Мьянмы снабжать сто тысяч человек через страну с горсткой дорог, без воздушного транспорта и железнодорожных путей, с одними только носильщиками? Если вы не видите очевидной невозможности такой численности, то не вправе носить эту униформу. Вы сняты с поста, доложите в Штаб Верховного Командования за назначением. Генерал Синавит?

— Мэм?

— Почему нет патрулей? Что со связью с Тахан Фран? В районе должно быть несколько их отрядов, — она говорила вызывающе. Синавит был протеже Таксина и получил место благодаря верности экс-премьер-министру, а не за командирские таланты.

— Мы приняли решение сосредоточить силы вокруг города. Вы же знаете гражданских, для них даже один человек в форме — армия.

— Вы сняты с поста, доложите в Штаб Верховного Командования за назначением, — она указала на заместителя Синавита. — Супадом, принимаете командование дивизией. Вступить в боевой контакт с противником и поддерживать таковой.

— Вы бы не разбрасывались вот так властью, останься Таксин в кресле, — Синавит собирал бумаги со стола в портфель.

— Я могу, так уж получилось. Но в любом случае он бы не остался. Он нагадил армии, и ушел. Теперь премьер-министр — мой кузен. И оставьте бумаги на месте, мы их изучим. Чан, проверь его перед уходом, — Асани секунду помолчала, затем прервала начавшего было фразу Синавита. — Да, я та еще сучка. А теперь выметайтесь и дайте нам поработать. Первый полк. Как скоро можно отправить его на восток? Я хочу, чтобы к закату он был в Чон Садао.

— Невозможно, мы только что передислоцировали...

— Вы сняты с поста, доложите в Штаб Верховного Командования за новым назначением, — Асани оглядела свою команду. — Полковник Тават, принимайте командование Первым и к полудню выведите его на дорогу к Чон Садао. Мне нужна информация о диспоцизиях и операциях врага, а не этот раздутый презик на карте.

Несколько секунд стояла тишина.

— Нужно шевелиться. Сколько в городе бензина и дизтоплива?

Местный мэр сидел у дальней стены и пытался сделать вид, что его нет.

— Я не знаю, дайте мне час, и я получу нужную вам информацию.

— Хороший ответ. В следующие несколько дней прибудут пять дивизий. Первая и Вторая кавалерийские появятся в городе к вечеру. Первая Бронетанковая завтра. Вторая и Одиннадцатая пехотные послезавтра. Все они механизированные и нуждаются в топливе и снабжении. Солдатам также нужно место для размещения. Найдите его. Я хочу поговорить с командиром местной гражданской обороны, приведите его сюда.

Она оглядела помещение. Воздух искрил электричеством, которого раньше не было. Асани знала, что это, она такое уже видела. Все, что требовалось — кому-то взять контроль и поставить планку, и люди принимали вызов. Сделав это однажды, им будет проще осуществить это снова.

В помещении по соседству с командным центром капрал Касит сидел перед радиокоммуникационной системой с ногами на столе и вполглаза дремал. Не то чтобы он мечтал провести так весь день, но вынужденное бездействие во время споров командования в зале оперативных совещаний не оставило ему большого выбора. Грохот распахнувшейся двери разбудил его, и капрал обнаружил себя под прицелом пары черных бесстрастных глаз. Женских — но все же глаз профессионала.

— Ну и что вы тут, по-вашему, делаете?

Касит много лет прожил с женой и знал, что раз уж пойман с поличным, лучшая тактика — все признавать и сдаться на милость суда.

— Бездельничаю, мэм.

Генерал-майор Асани посмотрела на него внимательнее.

— Я произвожу вас в сержанты. До сих пор из всех встреченных мной в этом здании вы первый точно знаете, чем занимаетесь.

Бар, лагерь Ад-Альфа.

— Значит, вы не можете напиться? — весьма сочувственно спросила котенок.

— Похоже на то. Несколько раз мы честно пытались, но ничего не вышло. Яйцеголовые считают, это потому, что мы, дохляки, не усваиваем вещества из съеденного. По-видимому, мы усваиваем окружающую энергию, прямо как растения. Они говорят, что еда для нас вроде привычки, если не хотим, то питаться не нужно. Не спрашивай, как это все работает, я всегда был простым тупым громилой. А теперь я мертвый простой тупой громила, и мог понять все не так. Короче, раз мы не усваиваем алкоголь, то и напиться не можем, — (погибший) сержант Такер Макилрой выглядел явно расстроенным перспективой трезвой вечности.

— Взгляни с хорошей стороны. Ты сможешь вечно пробовать разные напитки и не страдать похмельем, — приятель котенка допил банку пива. — Кстати говоря, можно мне поставить вам еще выпивку?

На его слова отреагировали легким недовольством, и он занервничал, гадая, что сказал не так. Макилрой ободряюще улыбнулся.

— Извини, парень, просто деньги котенка — и твои тоже — не примет ни одна военная база Ада. Никто не забыл, что она для нас сделала. Так что вы двое сидите смирно, бар угощает.

Котенок смущенно покраснела и опустила взгляд. Она собиралась что-то сказать, когда лампа над воздушным шлюзом загорелась красным, показывая прибытие кого-то снаружи. Она услышала работу откачивающей запыленный воздух и заменяющей его на чистый машинерии. Такер рассказывал ей, что даже способные без вреда дышать пыльным воздухом Ада мертвые предпочитают чистую среду. А у живых, само собой, просто нет выбора.

— Котенок, прошу прощения, что прерываю вечеринку, но ваша помощь нужна в штабе, — адъютант взмахом руки остановил Макилроя и других встающих бойцов отряда. — Нужно быстро поднять много порталов, генерал Петреус хочет, чтобы вы за этим проследили.

— Сэр, со всем уважением, сэр, разве котенок не сделала достаточно? Ей нужен долгий отдых.

— Все нормально, Такер, с этой стороны ставить портал не больно, — она стеснительно улыбнулась, — и, в конце концов, мне за это платят. Давай лучше рассмотрим это как повод собраться для другой вечеринки. Дани, нам надо идти.

Бойфренд взял поводок и потянул. Котенок покорно встала, и парень увел ее к ожидающему V-22. Макилрой осушил банку и медленно покачал головой.

— Ладно, народ, похоже, отдых окончен. Кэссиди, собирай остальных, пора готовиться к следующему заданию.

_______________

[1] Short 330 — британский ближнемагистральный турбовинтовой самолёт.

[2] White Mice – прозвище, данное американцами вьетнамской (и таиландской) военной полиции за характерный цвет униформы.

Фото: Википедия
Фото: Википедия

Скачать PDF, EPUB, FB2

Если Вам нравится перевод, прошу ставить "палец вверх", репостить и подписываться!