Найти в Дзене
Алекс Турчин о кино

Спойлеры! Как раньше с ними боролись.

Помните старую байку про детство Челентано? Ту, в которой он ходил на утренний сеанс, узнавал там имя убийцы, а на вечернем сеансе требовал со смотрящих за своё молчание пару монет? История смешная, а ситуация (для немалого числа любителей кино) страшная.

Согласитесь, узнать ещё до похода в кино, что убийца – дворецкий, может быть чем-то очень болезненным; чем-то, что крадёт у фильма столь важный вау-эффект. Сегодня, когда для многих из нас утро начинается с изучения ленты новостей в Инстаграм, Вконтакте, Твиттере, Фейбуке или ЖЖ, шанс наткнуться на спойлер чрезвычайно высок.

Накануне крупных премьер страсти накаляются по-крупному.

До появления в кинотеатрах кинокомикса «Мстители: Финал» остались считанные дни, но в сеть уже утекли кое-какие материалы из предпремьерных показов. И пускай эти записи уже удалены, шанс вирусного распространения по Сети пересказа каких-то ключевых моментов, показанных в этих слитых эпизодах, остаётся крайне высок.

-2

В ситуацию даже вмешались режиссёры: прикрываясь всемогуществом щёлкающих пальцев Таноса, братья Руссо запустили кампанию с хэштегом # DontSpoilTheEndgame и выступили с просьбой держать язык за зубами и не спойлерить.

-3

Старые проблемы нашли новое решение. Но как обстояло дело раньше, в эпоху до-социальных-сетей?

Конечно, тогда этот вопрос стоял не так остро. Но разочарование от спойлера одинаково болезненно всегда, независимо от способа его распространения. И, наверное, самым первым, кто решил, что с этим нужно что-то делать, стал тот, чьи фильмы особенно уязвимы перед спойлерами – Альфред Хичкок с его нержавеющим триллером «Психо».

-4

Очевидно, что именно этот лихой детектив, в котором по ходу сюжета происходит несколько твистов и нежданных умерщвлений нужно было во что бы то ни стало защитить от любителей потрепаться.

Хичкок хотел, чтобы зритель сполна насладился всеми сюрпризами, а потому к делу защиты своего детища он подошёл очень ответственно.

-5

Например, Хичкок настаивал на том, чтобы после начала сеанса двери в зал были заперты и внутрь уже никого не пускали: «Это не просто просьба, это требование!».

Ещё более интересно вышло с лобби-карточками – специальными рекламными открытками-буклетами, лежащими в фойе кинотеатров. Вместо кадров из фильма на них было только название картины и сам режиссёр, напрямую обращающийся к зрителям с такими призывами, как “Если вы не умеете хранить секреты, пожалуйста, держитесь подальше от людей после просмотра «Психо»” или “После просмотра «Психо», не раскрывайте его концовку… она у нас одна”.

-6
-7

Учитывая невозможность в ’60-ые массово распространить спойлеры, такой подход сегодня может показаться гиперопекой. Но с другой стороны, он красноречиво указывает на то, что проблеме спойлеров уже больше полувека и мы всё ещё не знаем, как от них обезопаситься.

Автор: Алекс Турчин

Ссылка на статью в LiveJournal: https://aleksei-turchin.livejournal.com/123056.html

******

Подписывайтесь и следите за новыми публикациями автора так, как удобно именно вам:

Instagram — instagram.com/iamturchin
Твиттер — twitter.com/iamturchin
Facebook — facebook.com/iamturchin
Telegram — t.me/alexturchin
LiveJournal — aleksei-turchin.livejournal.com