Маркетинг-продвижение товаров и услуг с помощью лидеров мнений с каждым годом набирает обороты. Этот тренд популярен и в 2019 году. «Работа с лидерами мнений», «коллаборации с лидерами мнений» и даже в штат вводят новую должность – «менеджер по работе с лидерами мнений». Зачем они нужны компаниям, где их искать, и как с ними работать? Для тех, кто еще не разобрался.
Лидеры мнений – говоря простым языком, это как правило публичные лица, к мнению которых прислушивается общественность. Мнение таких людей влияет на ход обсуждаемых тем или просто, к их мнению прислушиваются, им доверяют, их выбор ценят. Как правило лидером мнений становятся люди, чьи личные аккаунты насчитывают от 10 000 подписчиков. Их относят к группе блогеров «с меньшим количеством подписчиков». Более 30-50тыс. – «средняки» ну и «миллионники» – их на сегодня довольно много.
На сегодняшний момент, согласно мировой статистики, среди мировых селебрити, самым популярным является аккаунт футболиста Криштиану Роналду – 160 млн. подписчиков.
Но скорее всего в ближайшем будущем эти рекорды побьет Инстаграм страница королевской четы. 2 апреля 2019 успели завести свою общую Instagram страницу, свой официальный аккаунт, королевская пара – принц Гарри и Меган Маркл, вопреки запрету размещения личных страниц в сетях. Поклонников страницы уже 2,2 млн. С появлением королевского малыша, число ее, скорее всего, будет рекордным.
Также важно выбирать их не только по количеству подписчиков, но и смотреть на лайки, комментарии, репосты, таким образом понять заинтересованность и вовлеченность аудитории.
Важный нюанс, что лидером мнений могут быть и не известные актеры, футболисты, певцы, политики или модели. Это могут быть простые люди, которые в социальных сетях интересно ведут свой блог или аккаунт, размещают нестандартные, эксклюзивные фото, видео. Например, простая, неизвестная мама двоих детей София Стужук @SOFIA_STUZHUK (Киев) собрала 1,2 млн. подписчиков благодаря своим советам и рекомендациям по правильному питанию, одежды, ухода за детьми. Каждый ее пост набирает тысячи лайков. Она какой-то феномен украинского Инстаграма.
Лидером мнений могут быть не только взрослые, но и дети. Простой пример, на ребенка под ником – Пупсе Кира @PUPSIKIRA (Киев) подписано – 388 тыс.чел. Она является лидером мнений. Или же Даня Фесенко @HELDERSOON, ему всего 15, а рейтинг популярности уже высокий, у него 160 тыс. подписчиков. Не каждый публичный и известный человек набирает такую популярность.
Лидеры мнений, зачем они нужны?
Лидер мнений – это сильный инструмент для коммуникации с различными аудиториями, привлечение внимания нужной аудитории, для поддержки, раскрутки имиджа того или иного бренда. Сегодня его используют сотни компаний, этот инструмент, как говорят в тренде. Сотрудничество с лидерами мнений – это часть маркетинговой стратегии компании, поэтому здесь важно знать множество нюансов.
Как расположить тысячи людей выбрать именно ваш бренд, вашу услугу ваш товар? Конечно же, благодаря доверительному мнению лидеров мнений, популярных блогеров. Чем больше будет положительных отзывов, тем больше людей выберут именно вас, купят ваш товар или услугу.
Как работать с лидерами мнений и где их искать.
Подбор лидеров мнений происходит под задачи кампании. Искать их вы можете самостоятельно через " ручной поиск – - это очень трудоемкая работа через специальные хэштеги, например, # обзор # рестораны # отдыхающих. У блогеров на странице сразу размещена ссылка " рекомендация для вас»:
При поиске лидеров мнений, блогеров нужно смотреть на статистику. Поиск можно осуществлять через базы рекламных агентств или через каталоги. Один из наиболее популярных сервисов по рейтингу лидеров мнений в Instagram, – LiveDune. Сервис отслеживает не только количество подписчиков, но и географию, тестирует блогеров на накрутки и прочее. На данный момент функция «Поиска блоггеров в Instagram недоступна», в связи с усилением контроля Facebook над персональными данными. Но по-прежнему можно анализировать аккаунты Instagram.
Подобные сбои в сети Инстаграм возникают, так в январе 2019 блогеры пожаловались на проблемы в работе Instagram следствие чего у них было потеряно значительное количество подписчиков. Ни много ни мало, в некоторых мировых знаменитостей за сутки исчезли более одного миллиона фолловеров. В целом, согласно данным, 57% пользователей не могут открыть свою ленту новостей, 22% – просто зайти в свой аккаунт. От подобного, как видим, никто не застрахован.
Относительно других способов поиска блоггеров – функция Graph Search в Facebook. Вам нужно самостоятельно переключится на английскую версию, чтобы воспользоваться ею. Сервис Klout ищет авторитетных блогеров по всем социальным сетям.
Лидеров мнений в Instagrame разделяют на различные виды: это селебрити (ведущие, певцы, актеры), красивые девушки, спортсмены, эксперты, бизнесмены, мамы блогеры. Блогеры соответственно разделяются по тематикам (бьюти блогеры, лайф-стайл, фэшн, Фитнес и т. д.). У каждого из них есть свои последователи. Отсюда составляются списки с кем и по каким именно направлениям с ними можно работать. Стоит отметить, что среди лидеров есть «мелкие», «середнячки», «топовые» и «миллионники». Стоимость вознаграждения, как и подход к ним соответственно разный.
Через какие месседжи вы можете работать с лидерами мнений?
Лидер мнений может стать вашим постоянным представителем бренда, может делать обзор и тестирование продукта / услуги, просто ненавязчиво упоминать ваш бренд в тексте своих публикаций, ну и, наконец, просто давать прямую рекламу.
Как и с любым другим видом рекламы эффективность работы с лидером мнений нужно отслеживать. Самый простой и популярный способ – Google Analytics. При анализе результатов важно не забывать, что от 10% до 30% подписчиков являются ботами (по данным сервиса LiveDune). От любого аккаунта блогера можно смело отнимать 10% подписчиков. После публикации поста или размещения рекламы не забудьте попросить блогера предоставить статистику поста, если она закрыта.