И зачем им это было нужно...
Мой дедушка охотно делился со мной воспоминаниями о жизни, и благодаря ему у меня создалось очень ясное и выпуклое, так сказать, представление об укладе послевоенной жизни. Так вот много лет мой дед работал водителем автобуса.
Эта работа требовала от водителя таких качеств как опыт вождения, смекалка, умение общаться с ОРУДОм , гаишниками того времени. Работа была беспокойной. То мальчишки- хулиганы выходя из автобуса вдруг ухватят конец рулона билетов у кондуктора, сидящего у двери, и тянут его за собой, раскручивая. Хорошо, если кондуктор сообразит сразу оборвать ленту билетов, но иногда рулон раскручивался до конца, и кондуктор оплачивала эти билеты из своего кармана, так как это документ строгой отчетности.
Или того хуже, хулиганье бросает камни в едущий мимо автобус, разбивая окна вдребезги. Приходится водителю перед приездом в парк опускать все окна, чтобы строгий диспетчер не наложил на него штраф за побитые стекла, как будто это водитель их разбил, а не безбашенные сорванцы.
Да и инспектора ОРУДа (отдела регулирования уличного движения), как и сейчас, взымали свою пошлину с водителей.
Так что не от хорошей жизни приходилось водителям автобусов и кондукторам торговать уже один раз проданными, но не отданными пассажирам, билетами. Эти билеты и назывались "стариками", а выручка от их продажи шла на погашение вышеописанных форсмажорных обстоятельств.