К своему полувековому юбилею, американский гитарист пошел на громадный риск – записав ровно 50 композиций для своего диска «50 for 50», а также самостоятельно срежиссировал видео на одну из новых песен «Devils Hand».
«У меня было много материала, который я никогда не выпускал, и я не знал, куда его пристроить», - говорит Коцен, который загорелся идеей о выпуске такого альбома, во время прошлогоднего сольного тура.
«Большую часть проекта составили песни, которые я когда-то написал, но так и не закончил - песни с гитарными риффами и ведущим вокалом без какой-либо аранжировки, или уже законченные треки но без текстов песен. Я просмотрел материал и подумал: «Когда я вернусь домой, я закончу их, и если у меня будет 50 композиций, которые мне действительно понравятся, я выпущу эту запись в свой 50-й день рождения, чтобы все это стало единым целым». Реальность такова, что у меня их оказалось больше 50, и в какой-то момент мне пришлось остановиться, чтобы не сойти с ума».
В конечном итоге, эта невероятно амбициозная задача была успешно выполнена, и в результате появился трехдисковый альбом «50 For 50», выпущенный 3 февраля - ко дню рождения Коцена на его собственном лейбле Headroom-Inc.
Сам Коцен собственноручно спродюсировал и записал практически каждый трек на альбоме.
«Я вхожу в студию и начинаю разбрасывать вещи. Изначально я даже не знаю, как все будет сделано, потому что я единственный участвующий в записи музыкант. Так я работаю», - говорит Ричи.
Некоторым фанатичным меломанам, Коцен вероятно запомнился в качестве временного гитариста глэм-метал группы Poison. Он потратил годы, на то, чтобы тщательно замести следы своего пребывания в одной из самых значимых групп эпохи «волосатого металла», но его изукрашенный косметикой профиль все равно остался на множестве постеров эпохи глэма.
В свою очередь, поклонники инструментального рока, знают Коцена не только как довольно плодовитого сонграйтера, за плечами которого на сегодня числится 22 сольных альбома, но и виртуозного гитариста способного сыграть в практически любом музыкальном стиле.
«В конце 90-х и начале 2000-х моя связь с Poison обернулась кошмаром», - признается он, отмечая, что большинство крупных лейблов в тот момент перешли на рэп и альтернативный рок и гитарист остался не у дел.
«У лейблов было туннельное зрение, и они не могли понять, как меня продать. Так, что это было трудное время. И не потому, что я записал ужасные альбомы с Poison, а из-за самого восприятия моей персоны в музыкальном бизнесе. Они просто смотрели мимо меня. Но как только технологии изменились, и я смог выпускать собственную музыку без лейблов, все начало меняться в мою пользу. Теперь я там, где должен быть».
Источник видео: youtube.com
Действительно, «50 For 50», - это кульминация 31-летней карьеры Коцена, которая включает в себя множество музыкальных влияний - традиционного рока, прогрессив, соула, фанка и конечно большого количества виртуозных гитарных соло.
Песня, которая заключает в себе дух альбома, - это извилистая семиминутная композиция «Devil's Hand».
В одноименном музыкальном видео, которое снял сам Котцен, он играет музыканта, который помнит лучшие дни и оглядывается на прошлое.
«Концепция видео - это то, что заставило меня выпустить эту песню самой первой», - говорит он. «Песня действительно рассказывает историю, и в последние несколько минут звучит очень нетипично в плане аранжировки».
Источник видео: официальный youtube-канал Ричи Коцена
В то время, как «Рука дьявола» является одной из его наиболее традиционных рок-песен, далее Коцен решает попробовать себя во всех возможных ипостасях.
Музыкант отдает дань уважения таким гитарным богам, как Эдди Ван Хален, Стив Вай и Стив Морс из Dixie Dregs, а также знаменитым вокалистам - Роду Стюарту, Стиви Уандеру, Джорджу Бенсону и Полу Роджерсу из Bad Company.
Несмотря на то, что при записи 50 песен, Коцен думал о своем приближающемся юбилее, у альбома нет единой музыкальной или лирической темы. Это ни в коем случае не концептуальный рок-альбом.
«На самом деле каждая композиция - это отдельная сущность, и у каждой из них есть свой собственный посыл», - говорит Ричи.
«У самой моей первой демки не было даже вокала. С другими песнями, было в точности да наоборот. Для записи полноценных песен, я находил свои инструментальные куски, и приспосабливал их под мелодию и текст. В моих новых песнях можно найти элементы самых разных стилей, таких как фанк и R&B. Некоторых это даже удивит, но потом они вспомнят и скажут – «Это же записал Ричи!».
Теперь, когда с записью «50 for 50» наконец покончено, Коцен надеется начать работу над новым альбомом с The Winery Dogs (проектом, который включает в себя басиста Билли Шихана из Mr. Big, и Майка Портного, ex-барабанщика Dream Theater). Но сначала он отправится в тур с новым альбомом по США, который стартует в середине июня, а затем продолжится в Европе.
Когда дело доходит до того, что он будет играть в турне, Коцен говорит: «Боже мой, с чего мне начать? Там так много всего. Но я определенно собираюсь играть песни с нового альбома, вперемежку с моими старыми песнями, которые фанаты уже хорошо знают».
Может быть даже сыграет парочку номеров Poison, к созданию которых гитарист когда-то приложил руку.
«В моем последнем туре «Stand» была частью сета. Мы играли ее каждый вечер, и толпа действительно отвечала, подпевая. Это одна из моих любимых песен, и нет причин не играть ее. Я не думаю, что Poison играют ее в точности, как я».