Миф 1. Если я захочу, чтобы мой ребёнок стал моделью - он ей станет!
Реальность. В России нет модельного бизнеса. Заказчики не обращаются толпами в модельные агентства в поисках моделей для рекламы их товаров и услуг. Коммерческие съемки имеют место быть, но их единицы, они в 99% случаев проводятся в Москве и кастинг на них огромный. Независимо от того, ищут заказчики моделей самостоятельно через соц. сети или же обращаются в агентство, при утверждении модели будут играть роль только 2 фактора: соответствие заданному типажу и готовность ребёнка работать на камеру.
Миф 2. Если мой ребёнок будет везде «светиться» и сниматься, его могут заметить, и он станет коммерческой моделью.
Реальность. Есть только один показатель того, может ли ребёнок стать коммерческой моделью в полном смысле этого слова - его востребованность для работы за границей. Если модель не отобрало зарубежное агентство для сотрудничества, то и говорить о масштабном коммерческом моделинге не приходится. Поскольку в России нет модельного бизнеса (эту тему мы подробно рассматривали в 1-м номере журнала Million likes kids в публикации “Почему в России дети-модели не зарабатывают?») Востребованные модели, которые всем нам известны, были замечены в 1-ю очередь за границей, и только тогда стали коммерчески-востребованы и в России.
Миф 3. Если внешность моего ребёнка очень понравится, его возьмут в агентство бесплатно.
Реальность. Бесплатно можно взять модель при условии, что агентство сможет отправить ее работать за границу и получить за это процент. В остальных случаях любые другие виды съёмок с гонорарами или без - это в 90% случаев результат инициации съёмок агентством, т. е. когда агентство самостоятельно предлагает моделей потенциальным заказчикам. В нашей стране в 90% случаев такие предложения заканчиваются сотрудничеством на условиях ТФП. А это значит, что агентство либо не получает ничего за свою работу в денежном выражении либо 20% от гонорара, который по Петербургу составляет от 500 до 3000 рублей. Путём нехитрой математики можно понять, что агентству просто напросто нет никакой мотивации брать сторонних детей. Гораздо интереснее и логичнее взять своих учеников, которых агентство знает и которым заинтересовано предоставить модельную практику.
Миф 4. Если мой ребёнок будет состоять сразу в нескольких базах, его шансы быть замеченным повышаются.
Реальность. Не все агентства заключают эксклюзивный контракт, поэтому технически Вы можете состоять в нескольких базах. Однако надо понимать, что очень часто один и тот же кастинг выкладывают разные агентства, а модели подписанные на страницы всех возможных агентств города, рассылают анкеты везде. И получается, что два, три, а то и более агентств отправляют заказчику одного и того же ребёнка. Как в данном случае должны распределяться проценты? Если гонорар 1000 рублей, агентство берет свои 20%. Но если целых 3 агентства отправили Вашу анкету, стало быть они все выполнили свою работу - обработали заявку, отобрали кандидатов, составили композитку и отправили. Стало быть они все имеют право на свои 20% в случае утверждения кандидата. Итого 60% на 3 агентства. Более того, Вы не знаете на каких условиях работает непосредственно Ваше агентство. Одни в условиях отсутствия спроса на коммерческих моделей пытаются выпихнуть их сняться на условиях ТФП. А другие скидывают заказчику прайс, чтобы модель получила хотя бы минимальную оплату за свою работу. Заказчику выгодно обратиться туда, где бесплатно. А модели рады бежать туда, куда позвали, не понимая, что их «материнское агентство» не отправило бы их сниматься туда же без гонорара. Вот и встаёт вопрос, кому в 1-ю очередь выгодно соблюдать условия контракта? Такие пункты, как «информирование о поступающих предложениях» прописаны не просто так. Это делается в интересах модели, чтобы дети, работая через агентство, получали деньги, а не снимались везде, где их напрямую позовут заказчики за бесплатно.
Миф 5. Если у моего ребёнка модельная внешность, его выберут в любом случае.
Реальность. Пока модель несовершеннолетняя, родитель всегда идёт «в довесок» к ней. От ответственности родителя напрямую зависит карьера модели. Вы отправляете заявку на кастинг, а в истории переписки сохранилось, что ранее Вы уже записывались и не пришли, а также не предупредили. Ни одно уважающее себя агентство не станет рассматривать заявку в такой ситуации.
Миф 6. Если у моего ребёнка модельная внешность, можно не тратиться на профессиональное портфолио.
Реальность. Опытный агент рассмотрит модельные данные и на любительской фотографии, а вот заказчик руководствуется тем же восприятием, что и любой другой человек при покупке чего-либо для эстетики - внешним лоском. Ваш ребёнок может иметь превосходные данные, но профессиональное портфолио ребёнка с чуть более скромными данными затмит любительские фото Вашего ребёнка в глазах заказчика. Если хотите, чтобы шансы ребёнка получить работу выросли - не скупитесь на старте и обратитесь в своё агентство за съемкой профессионального портфолио. В конце концов, это основной рабочий инструмент модели. Более того, отсутствие профессиональных фото даёт ясно понять заказчику, что опыта съёмок у ребёнка нет.