Найти тему
AUTOMPS

Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас: как немец китайцев учил!

Оглавление

Прыгали по очереди Хавал Ф7 – Джили Атлас - Тигуан с трамплина высотой 22 см. разбегаясь до 60 км/ч. Здесь мы в экстримальных условиях смотрим содержимое и настройки подвески, ее способность переварить любые неожиданности наших дорог. Если бы на наших пробных тестах все автомобили прыгали одинаково хорошо, я не стал бы рисковать своим авторитетом и вводить этот упражнение. Но прыгают они по-разному, и это сравнение может быть полезно инженерам компаний при адаптации моделей для России. Полезно и владельцам, которые будут лучше знать свой автомобиль и от этого еще больше его любить.

Видео-тест: Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас, где в замедленной съемке и на стоп-кадрах можно увидеть, как работают подвески – — смотрите ниже.

Прыжок с трамплина имитирует неожиданное препятствие, глубокую яму (колдобину) или, например, срезанный верхний слой асфальта на ремонтном участке. Мы решили не рисковать машинами и не стали делать трамплин слишком высоким, тест подушек безопасности впереди. Итак, высота трамплина 22 сантиметра скорость отрыва около 70 км/ч.

Скорость прыжка около 65 км/ч, она одинакова для всех участников теста, и это позволяет проводить прямые параллели между испытуемыми. Мы стараемся, чтобы бензина в баке был минимум, за рулем водитель, багажник — пустой.
Скорость прыжка около 65 км/ч, она одинакова для всех участников теста, и это позволяет проводить прямые параллели между испытуемыми. Мы стараемся, чтобы бензина в баке был минимум, за рулем водитель, багажник — пустой.

Прыгают: Тигуан - Хавал Ф7 – Джили Атлас

Все претенденты из семейства SUV, полноприводные и близки по техническим характеристикам. О Лошадиных силах, Ньютон-метрах, типах КПП и трансмиссии мы сегодня говорить не будем.

Посмотрим, как поведут себя китайские представители на фоне немецкой школы
Посмотрим, как поведут себя китайские представители на фоне немецкой школы

Что мы ждем от прыжка - спросите вы? Нас интересует поведение подвески автомобиля после касания. Как быстро будут погашены вертикальные колебания и насколько возможно управлять автомобилем в это время, сохраниться ли курсовая устойчивость. Очевидно, все это впрямую влияет на безопасность. Например, многократные отскоки автомобиля снижают управляемость и увеличивают тормозной путь.

Еще одной скрытой угрозой может стать неправильная развесовка приводящая к клевкам и кренам автомобиля в полете. Как следствие, приземление на переднюю или заднюю ось, хуже того приземление на правые или левые колеса. Отмечу, забегая вперед, все испытуемые приземлялись в рамках разумного, чуть опустив нос. Ни один бампер не пострадал, подвески не доставали до резиновых отбойников, однако разница в поведении была значительная.

Взлет разрешаю

HAVAL F7

Взлет прошел предсказуемо нормально. А вот приземление показало недостаточную энергоемкость подвески, трижды F7 поднимал заднюю ось, значительно увеличив тормозной путь. Говорить об управляемости в этот момент не приходится вовсе.

Посадка прошла очень мягко. Подвески относительно длинноходные, а вот амортизаторы слабоваты. Поэтому после приземления, корму подкинуло вверх так, что колеса снова потеряли контакт с асфальтом. А на неровной дороге или минимальном отклонении руля это чревато разворотом. Было и третье колебание, но уже с меньшей амплитудой.
Посадка прошла очень мягко. Подвески относительно длинноходные, а вот амортизаторы слабоваты. Поэтому после приземления, корму подкинуло вверх так, что колеса снова потеряли контакт с асфальтом. А на неровной дороге или минимальном отклонении руля это чревато разворотом. Было и третье колебание, но уже с меньшей амплитудой.

Geely Atlas

Приземлившись Atlas приподнял только одно заднее колесо. В целом поведение автомобиля более стабильное, стабилизация кузова и управляемость приходит раньше, чем у F7, а тормозной путь короче.

Атлас приземлился заметно жестче, чем Хавал Ф7. От не слишком точного и кренистого автомобиля мы ожидали большей мягкости. Зато амортизаторы работают оптимальнее. На обратном колебании в воздух оторвалось всего одно колесо, причем как, ни странно, с левой, водительской стороны.
Но двух колебаний хватило, чтобы подвеска полностью погасила раскачку.
Атлас приземлился заметно жестче, чем Хавал Ф7. От не слишком точного и кренистого автомобиля мы ожидали большей мягкости. Зато амортизаторы работают оптимальнее. На обратном колебании в воздух оторвалось всего одно колесо, причем как, ни странно, с левой, водительской стороны. Но двух колебаний хватило, чтобы подвеска полностью погасила раскачку.

VW Tiguan

На десерт мы оставили – Тигуан, в надежде на немецкое качество и школу. Как и ожидалось, разбег и отрыв прошли штатно без сюрпризов. На приземлении Тигуан продемонстрировал все то, что инженеры заложили в него. Коснувшись асфальта подвеска сжалась, без характерного удара по отбойникам, а после хода отбоя полностью погасила колебания.

На дороге Тигуан ощущается более жестким, но при экстремальной нагрузке в виде прыжка он отработал идеально.
На дороге Тигуан ощущается более жестким, но при экстремальной нагрузке в виде прыжка он отработал идеально.

От упругой подвески Тигуана мы ждали жесткого приземления, но ощущалось приземление очень мягко - «по Хаваловски». Однако, прыжков не последовало, так же, как и раскачки. За ход сжатия и отбоя подвеска погасила энергию, стабилизировала кузов, позволив эффективно управлять автомобилем.

Тигуан  Хавал – Атлас  - подводим итоги:

Тигуан

Как мы и предполагали, Тигуан на голову превзошел соперников. Испытание пройдено без нареканий.
Как мы и предполагали, Тигуан на голову превзошел соперников. Испытание пройдено без нареканий.

Курсовая и поперечная устойчивость - без замечаний, а тормозной путь заметно короче, чем у конкурентов. Это обусловлено хорошо работающей подвеской. В критической ситуации сразу после касания земли без подскоков и скольжения системы-помощники эффективно остановили автомобиль. Все попытки участников можно посмотреть на видео. Тигуан обучен в хорошей школе.

Атлас

Для молодых китайских брендов Атлас показал себя неплохо. Инженерам есть куда расти, в настройках подвески и подборе комплектующих. В целом автомобиль прыгать может и главное, не повел на торможении.
Для молодых китайских брендов Атлас показал себя неплохо. Инженерам есть куда расти, в настройках подвески и подборе комплектующих. В целом автомобиль прыгать может и главное, не повел на торможении.

Джили Атлас стал середнячком. Инженеры смогли настроить подвеску так, чтобы с минимальными колебаниями автомобиль смог продолжить движение после приземления и откликаться на нажатие педали тормоза.

Хавал Ф7

Хуже всех справился с заданием. Для него прыжок оказался тяжелым испытанием. Трижды возвращаясь на землю, он не смог быстро и эффективно погасить скорость, показал самый длинный тормозной путь, заставил водителя поволноваться. В итоге проиграл.

Настройки амортизаторов не сходятся с характеристиками пружин. Инженерам Хавал Ф7 мы бы рекомендовали доработать подвеску автомобиля.
Настройки амортизаторов не сходятся с характеристиками пружин. Инженерам Хавал Ф7 мы бы рекомендовали доработать подвеску автомобиля.

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS