Прыгали по очереди Хавал Ф7 – Джили Атлас - Тигуан с трамплина высотой 22 см. разбегаясь до 60 км/ч. Здесь мы в экстримальных условиях смотрим содержимое и настройки подвески, ее способность переварить любые неожиданности наших дорог. Если бы на наших пробных тестах все автомобили прыгали одинаково хорошо, я не стал бы рисковать своим авторитетом и вводить этот упражнение. Но прыгают они по-разному, и это сравнение может быть полезно инженерам компаний при адаптации моделей для России. Полезно и владельцам, которые будут лучше знать свой автомобиль и от этого еще больше его любить.
Видео-тест: Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас, где в замедленной съемке и на стоп-кадрах можно увидеть, как работают подвески – — смотрите ниже.
Прыжок с трамплина имитирует неожиданное препятствие, глубокую яму (колдобину) или, например, срезанный верхний слой асфальта на ремонтном участке. Мы решили не рисковать машинами и не стали делать трамплин слишком высоким, тест подушек безопасности впереди. Итак, высота трамплина 22 сантиметра скорость отрыва около 70 км/ч.
Прыгают: Тигуан - Хавал Ф7 – Джили Атлас
Все претенденты из семейства SUV, полноприводные и близки по техническим характеристикам. О Лошадиных силах, Ньютон-метрах, типах КПП и трансмиссии мы сегодня говорить не будем.
Что мы ждем от прыжка - спросите вы? Нас интересует поведение подвески автомобиля после касания. Как быстро будут погашены вертикальные колебания и насколько возможно управлять автомобилем в это время, сохраниться ли курсовая устойчивость. Очевидно, все это впрямую влияет на безопасность. Например, многократные отскоки автомобиля снижают управляемость и увеличивают тормозной путь.
Еще одной скрытой угрозой может стать неправильная развесовка приводящая к клевкам и кренам автомобиля в полете. Как следствие, приземление на переднюю или заднюю ось, хуже того приземление на правые или левые колеса. Отмечу, забегая вперед, все испытуемые приземлялись в рамках разумного, чуть опустив нос. Ни один бампер не пострадал, подвески не доставали до резиновых отбойников, однако разница в поведении была значительная.
Взлет разрешаю
HAVAL F7
Взлет прошел предсказуемо нормально. А вот приземление показало недостаточную энергоемкость подвески, трижды F7 поднимал заднюю ось, значительно увеличив тормозной путь. Говорить об управляемости в этот момент не приходится вовсе.
Geely Atlas
Приземлившись Atlas приподнял только одно заднее колесо. В целом поведение автомобиля более стабильное, стабилизация кузова и управляемость приходит раньше, чем у F7, а тормозной путь короче.
VW Tiguan
На десерт мы оставили – Тигуан, в надежде на немецкое качество и школу. Как и ожидалось, разбег и отрыв прошли штатно без сюрпризов. На приземлении Тигуан продемонстрировал все то, что инженеры заложили в него. Коснувшись асфальта подвеска сжалась, без характерного удара по отбойникам, а после хода отбоя полностью погасила колебания.
От упругой подвески Тигуана мы ждали жесткого приземления, но ощущалось приземление очень мягко - «по Хаваловски». Однако, прыжков не последовало, так же, как и раскачки. За ход сжатия и отбоя подвеска погасила энергию, стабилизировала кузов, позволив эффективно управлять автомобилем.
Тигуан – Хавал – Атлас - подводим итоги:
Тигуан
Курсовая и поперечная устойчивость - без замечаний, а тормозной путь заметно короче, чем у конкурентов. Это обусловлено хорошо работающей подвеской. В критической ситуации сразу после касания земли без подскоков и скольжения системы-помощники эффективно остановили автомобиль. Все попытки участников можно посмотреть на видео. Тигуан обучен в хорошей школе.
Атлас
Джили Атлас стал середнячком. Инженеры смогли настроить подвеску так, чтобы с минимальными колебаниями автомобиль смог продолжить движение после приземления и откликаться на нажатие педали тормоза.
Хавал Ф7
Хуже всех справился с заданием. Для него прыжок оказался тяжелым испытанием. Трижды возвращаясь на землю, он не смог быстро и эффективно погасить скорость, показал самый длинный тормозной путь, заставил водителя поволноваться. В итоге проиграл.
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS