Обратились ко мне с просьбой определить причину, почему буровая под закладку динамита периодически выключается. Проходит минут 30 и всё работает. Я сразу предупредил, что необходимо, чтоб буровая по хорошему сломалась, иначе просто не определить в каком месте причина. Но клиент захотел чтоб я съездил и всё таки посмотрел. Ехать надо было в Другую реку.
Выехал я после девяти утра, чтоб не толкаться в пробках. На удивление стояла солнечная погода и солнце едва поднявшись над деревьями нещадно слепило, приходилось снижать скорость.
Ровная дорога вскоре закончилась после поселка Деревянного. Далее пошла зубодробилка.
Только проехав Шокшу увидел фуру которая не смогла преодолеть затяжной подъём.
Остановился и поинтересовался нужна ли помощь. Узнал, что стоит ещё со вчерашнего дня. На мой вопрос звонил ли он куда, в ответ промямлил, что не знает телефонов. Я ему сказал, сейчас дадим разносик и стал названивать всевозможные службы и выговаривать что я про них думаю и чтоб не устраивали тут позор в 21 веке. В МЧС указали, что принимать меры не будут из-за боязни поломать ведомственную технику, но срочно передадут ситуацию дорожникам. Позвонил ещё в еддс, те тоже пообещали принять меры. Обратно ехал, фуры уже не было.
Поднявшись в гору, сфотографировал понравившийся пейзаж.
Вскоре я проехал Другую реку и свернул в Карьеры. Сразу же наблюдал отвалы отходов, которые пока не применяют, ибо делать щебень и доставлять машинами отсюда не выгодно.
Проехав метров 200 снова лицезрел отвалы отходов.
Дорога пошла очень круто в гору. Получается с этого места надо вывозить камень силами добывающих и перегружать камень, ибо обычной машине с прицепом не подняться. Перевалив гору подъехал к участку как раз на время обеда. После тряской дороги я проголодался и не отказался от предложения присоединиться к обедающим.
После обеда поехали к COMMANDO. Вот такое чудо.
Сразу же начал осматривать с пульта. Пульт уже перевели на провод из четырех жил. До меня его недавно поменяли, а причина не ушла. Разъемы были в хорошем состоянии.
Открыл блок соединённый с пультом. Он был не герметично закрытый и в него проникло пыли.
Тут мне делать нечего. Осмотрел на предмет целостности элементов и пайки. Ничего подозрительного не нашел.
Внутри этого блока лежали схемы. Может кому и пригодятся.
Рядом был ещё блок.
Тут вообще смотреть нечего. Визуально всё чисто, красиво. С переди с правой стороны, идентичный блок, правда с дополнительным реле на ход каретки и двумя предохранителями. Осмотрел основные предохранители и провода. На удивление ещё ничего не раздербанено, всё целое и надёжно закреплено. Как я и ожидал, делать мне тут нечего, надо ждать когда по-хорошему встанет.
На обратном пути по фотаграфировал вид с горы на озеро Онега.
На многих карьерах идёт разработка камня с помощью арендующих.
На обратном пути я ехал уже не спеша. В Шёлтозере зашёл в Шелтозерский вепсский этнографический музей, который расположился в доме зажиточного крестьянина Мелькина.
На удивление музей был открыт и уплатив 250 рублей я посмотрел экспозиции музея. Меня не очень впечатлило, ибо я в Карелии и так встречал предоставленные предметы. Однако были и интересные вещи.
Вышел из музея, а небо заволокло тучами. В Верхручье полуразваленая церковь и благо это не городские площади в центре города Петрозаводска, то и РПЦ не спешит реализовать себя в этом тихом месте.
Дорога обратно ещё хуже, груженные грузовики делают своё дело.
В город я вернулся в сумерках.