В России буквально и дня не проходит без новостей о том, что придумывают новые ограничения, запреты и штрафы.
В этой статье мы обсудим, насколько рациональным является данный законопроект.
Что предлагают:
- наказывать штрафами тех, кто "обут" не по сезону;
- обязателен знак "Шипы", если резина шипованная;
- ограничение скорости для автомобилей с такими шинами.
Итак, приступим к аргументам законотворцов.
Шипы сильно вредят дороге, вследствие чего приходится часто менять верхний слой дорожного покрытия.
Кхм, да, определённый ущерб шины наносят, не спорю. Но может, стоит грамотно и правильно укладывать асфальт? Хотя бы не в снег или в дождь. Мне кажется, тут сначала надо решить проблему с нормальным обслуживанием дорог, а не перекладывать вину на водителей.
Увеличить стоимость шипованной резины.
Сможете догадаться, каков предлог? Он очень простой, вытекает прямо из предыдущего пункта.
- Шипы сильно вредят покрытию, следовательно, с водителей надо брать компенсацию за нанесённый урон городскому имуществу.
Ну, тут то же самое, что и в предыдущем пункте. Вместо того, чтобы делать качественные дороги, будем брать деньги с автовладельцев в качестве возмещения "урона".
Знак "Шипы" должен быть обязательным, и предлагают отслеживать такие автомобили.
Я уже представляю, как проходило это заседание:
- Так, значит, мы придумали ещё один повод для штрафа. Но как отследить такие автомобили?
- О, а давайте сделаем систему, которая будет распознавать автомобили со знаком "Шипы"!
- И заставим всех её клеить себе на стёкла, если резина шипованная!
- Бинго!
Да-да, Большой Брат следит за нами. Мы знаем.
Вот такие новости. Хотелось бы, конечно, верить в то, что когда-нибудь дорожники начнут брать ответственность на себя и добросовестно выполнять свою работу. А не заниматься постоянными ограничениями и штрафами.