Сэм Мендес спустя годы возвращается в военное кино, перенося нас во времена Первой мировой войны. Как все прошло? Читайте наш обзор.
Ключом к хорошему военному фильму является интересная история, то есть то, о чем наши отечественные кинематографисты совсем забыли, руководствуясь только наиболее точной передачей исторических истин, соответствием фактов, а не самой историей. Сэм Мендес гораздо свободнее подходит к этой теме, его цель - познакомить зрителя с миром войны, втянуть его в мир, представленный настолько, что он чувствует себя участником событий, чувствует себя как на войне. Он держит его в грязных окопах и дает ощущение клаустрофобии. В таких условиях мы встречаем двух молодых солдат Скофилда (Джордж Маккей) и Блейка (Дин-Чарльз Чэпмен), которых однажды отправляет генерал на спецзадание. Они должны предупредить британский отряд о немецкой засаде. Задача, казалось бы, легкая, если бы не путь, по которому оба героя должны пройти, чтобы выполнить этот приказ.
Режиссер, который также является соавтором сценария, поставил на карту реализм военного ада. Его герои - не люди из стали, которых ничто не трогает. Мы видим, какой след наложила на них жестокость войны, свидетелями которой они стали на фронте. Очень часто они не реагируют рационально на происходящее, но им нечего удивляться. Они действуют под влиянием стресса и страха. Они постоянно устают, что также оказывает огромное влияние не только на замедление реакции, но и на трезвость ситуации. Они часто совершают ошибки, но зритель, понимая их положение, прощает их. Он способен их понять и отождествлять себя с ними. В 1917 году не было героев, имеющих только патриотические мотивы. Здесь каждый борется за выживание, как с одной стороны, так и с другой. В этом отношении фильм Мендеса близок к фильму "Рядовой Райан".
Актерское мастерство фильма на очень высоком уровне. Каждый из главных героев был хорошо написан и даже если он появляется на экране всего на несколько минут, он запоминается зрителем. На заднем плане мы увидим, например: Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг, Колин Ферт или Эндрю Скотт. Однако наибольшую похвалу заслужили Джордж Маккей и Дин-Чарльз Чэпмен, которые поднялись на высоты актерского мастерства, показав полный эмоциональный диапазон. Особенно меня очаровал Чэпмен, которого я в последний раз видел в "Игре Престолов", где он играл Мартина Ланнистера и почему-то не проявил такого большого актерского мастерства.
И хотя история здесь важна, тем не менее, импульс войны, который показывает нам Мендес, кажется более важным. Со времен "Дюнкерка" Нолана в кинотеатре не было зрелищного фильма о войне с визуальной точки зрения. Это настоящее произведение искусства. Это заслуга Роджера Дикинса, чьим кинематографом мы восхищались уже в "Бегущий по лезвию 2049" или "Убийца". Зритель чувствует себя так, как будто он и его солдаты идут по горящим городам, французским полям или тесным грязным окопам. Кадры кинематографиста одновременно красивы и пугают. Они показывают нам огромные масштабы войны, разрушения, которые она приносит с собой. Эти кадры долгое время остаются в памяти. Я чувствую, что Дикинс получит "Оскар" за этот фильм.
1917 - это, на мой взгляд, лучший фильм в карьере Сэма Мендеса и в то же время позиция, которая будет хорошей среди лучших военных фильмов, к которым мы с радостью вернемся. Английский режиссер также доказал, что в этом жанре еще многое можно показать оригинальным способом, не копируя работы своих предшественников.
Делитесь своим мнением в комментариях. Не забывай ставить Лайки❤️ так статью увидят тысячи.
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал На Экране.