Ретропост о том времени, когда Крым был еще Украиной и там существовало настоящее собрание удивительных транспортных редкостей.
Начнем рассказ с железнодорожных.
Итак, Симферополь, вокзал, локомотив ЧС-2 №423. Год выпуска 1965, модернизациям не подвергался. Не бог весть что, но у нас в РФ почти все маленькие ЧСки прошли капремонт.
Что там показалось на горизонте?
Настоящий действующий ВЛ-8! Если вы транспортник, то ясно представляете, какая это старина. Серия подобных электровозов была закончена в 1967 году и в эксплуатации на территории РФ их не осталось. Только Украина, немного единиц есть в Азербайджане, Армении и Абхазии.
Электричка из Джанкоя. Это ЭР1!
Выпускалсь до 1962 (!) года, вот этому конкретно железу (ЭР1-117) в октябре будет пятьдесят лет. Хотя конечно были и капитальные ремонты, и модернизации.
В Евпатории я снял вообще самую старую из эксплуатируемых единиц данного типа. Выпущена РВЗ в июне 1959 г.
Такие старые узкие тряпочные указатели на Мосузле я застал только на ЭР-22 депо Перерва.
Это дизайн даже не шестидесятых, а поздних пятидесятых. Что-то от ракет и американских седанов.
Видно, что красили ее уже десятки раз. Пятьдесят два года — это не шутки.
Музейная редкость доверена вот этим парням.
Экспонат целиком. Наверняка вагоны (секции) брались и от других составов.
Ну и немного российских необычностей. Автомотрисса АЧ2-047 в Орле.
Практически совсем новая, выпущена чехословацким предприятием «Вагонка-Студенка» в 1989 г. и приписана к ТЧ-45 МЖД т.е. к Брянску. Готовится к рейсу в Верховье (это такая станция в сторону Ельца и Ливен).
Тула, дизель Д1-748. Приписан к депо Узловая и собирается в Урванку. Подобных еще встречается много, например в Смоленске.
P.S. На дорогах Украины мне встретились оба нашумевших транспортных проекта соседей – и «Хюндаи», и двухэтажные «Шкоды». Но попадались они в темноте, поэтому снять их не удалось.