1954 году создаётся Специальное конструкторское бюро, которое возглавил В. И. Грачев. В последующие годы под его руководством создаётся множество различных эксперементальных конструкций автомобилей, вездеходов, а так же бронетехники. Как одним из примеров Зил135
Автомобиль является ярким примером "Грачевской школы", так как здесь (впрочем как и на всех моделях данной школы) использовались спаренные моторы с отдельными коробками передач и побортными системами отбора мощности.
Зил 49061 "Синия птица" используется до сих пор для эвакуации приземлившихся космонавтов. Создан по личной просьбе С. П. Королева.
Зис 150 и его модификации. Выпущено более 770 тысяч экземпляров.
Зил 164 - глубокая модернизация Зис 150. Изменения, как говорится, на лицо. Выпускался 1957 года.
А уже 1963 года начался выпуск Зил 130. Автомобиль получил доработанный от правительственых зилов мотор мощностью 150 л.с., гидроусилитель руля, синхронизированую 5 стуменчатую коробку (первая и задняя передача не имели синхронизации). А так же дизайн, который только только входил в моду в Америке.
Параллельно с ним велись разработки трех грузовиков - Зил 169 (первое фото), Зил 133 (второе фото) и нового и крайне перспективного, бескапотного грузовика Зил 170 (третье фото). На заводе нашлись люди, работавший над так и не пошедшим в производство Каз 605(четвертое фото).
И все же Зил принял решение о производстве Зил 170, а другие проекты заморозить, к тому же для него уже был разработан новый двигатель от ЯМЗ, а для замороженных проектов двигатель пришлось бы разрабатывать самому Зил. С экономической точки зрения, это было не выгодно. И в 1968 году на совете Министров СССР в целях развития кооперации между республиками постановил построить завод в Набережных Челнах, для увеличения выпуска бескапотных грузовиков. В 1976 году была передана документация по выпуску и в конце того же года начат выпуск грузовиков. Ниже будут представлены фотографии завода Зил
После передачи всей документации и наработок по Зил 170, завод остался с морально устаревшей моделью Зил 130 и вернулся к замороженным проектам Зил 169 и Зил 133. Но 133й был лишь 3х осным 130 зилом, который постоянно дорабатывали и устраняли недочёты. А 169 й пошёл в серию лишь 1985 году и получил индекс Зил 4331. Подготовка к выпуску заняла несколько лет и закончилась в момент развала СССР.
Подписывайтесь. До новых встреч и удачи