Знаете, порой посмотришь европейский триллер и думаешь – насколько свежая подача материала, легкое восприятие. А все потому, что в боевике/триллере/детективе нет привычных голливудских штампов, которые на протяжении десятилетий кочуют из фильма в фильм.
«Кинонытик» собрал несколько набивших оскомину клише, которые 1) Помогают режиссеру уложиться в хронометраж 2) Спасают сюжет 3) Экономят бюджет. Итак, поехали:
* Если человек смотрится в зеркало в ванной, то, значит, сейчас он наберется решимости и скоро решит все главные задачи, поставленные режиссером.
* Все камеры, записи с которых понадобятся главному герою, снимают в режиме HD.
* Нужная дверь открывается чем угодно, только не ключом.
* Собака всегда правильно определит главного негодяя, и полает на него.
* Хорошего полицейского всегда отстранит от ведения важного дела глупый начальник. Иначе это не самый хороший полицейский.
* Счетчик на бомбе всегда отключается за секунду до взрыва.
* Если не заводится автомобиль – значит, сейчас в него будет ломиться маньяк.
* Когда бы герой не включил телевизор, там всегда сразу покажут нужную новость. Часто этот момент сопровождается фразой: «Смотри, здесь как раз про тебя говорят».
* Помещение, если это требуется по сюжету, всегда будет оборудовано вентиляцией с гигантскими ходами.
* Когда группе людей начинает грозить опасность и им лучше держаться вместе, то кто-нибудь сразу предлагает разделиться.
* Когда по сюжету один из основных героев получает пулю, то она непременно попадает либо в плечо, либо в живот. Причем, из живота ее достаточно извлечь и зашить рану чем угодно, чтобы герой поправился за пять минут.
* Машину всегда можно припарковать у здания, в которое персонажу нужно попасть.
* Когда враги стреляют в автомобиль, например, сзади, то пули хватает только на то, чтобы пробить заднее стекло, переднее останется целым.
* Когда герою жизненно необходимо позвонить, то сеть сразу пропадет.
* Если из подвала доносится подозрительный шум, что нужно непременно проверить, что там происходит.
Хорошего дня тебе, друг!