На самом деле ключевой момент в том, что успевать все НЕ НУЖНО! Куда правильнее успевать важное.
Давайте вспомним сколько задач лежит на плечах хрупкой современной женщины. Чего там только нет: дети, домашние дела, муж, кошка, работа, путешествие для семьи спланировать, детский праздник организовать, за собой тоже хорошо бы следить и вечером мужа при полном параде встретить и жаркую ночь обеспечить)). Ну вы поняли... 100500 важных и не очень дел.
Мы все время заботимся о других, и так редко вспоминаем о себе и своих потребностях. Чаще мы просто откладываем хобби, любимую работу, приятное время провождение, свои мечты и цели на какое-то далекое "завтра", иногда все-таки делая попытки впихнуть, казалось бы "невпихуемое". И что в итоге? А в итоге мы становимся раздражительными, испытываем внутренний дискомфорт, критикуем себя в конце дня, когда не успеваем выполнить все из своего километрового списка дел на день, и в довесок ко всему, считаем себя временами никудышней матерью.
Что же делать?
1. Напишите список тех дел/занятий, которые бы вы хотели вписать в свой ежедневный график.
Это могут быть:
- сон
- уход за собой
- саморазвитие: чтение, просмотр полезных видео, прохождение курсов, тренингов итд
- тренировки
- медитация
- получение новых профессиональных умений и навыков
- работа/бизнес
- кофе в одиночестве
- прогулка по магазинам
- ведение дневника благодарности
Здесь может быть все что вам бы хотелось делать, но на что, как вам кажется, не хватает времени. У каждой из вас будет свой персональный шорт-лист.
2. Уберите из списка те пункты, которые попали туда случайно, например, потому что так модно, принято, делает подруга Машка, рекомендуют в instagram итд. Оставьте только то, что отзывается лично вам. То, что будет способствовать реализации ваших целей, воплощению вашей мечты, то что будем заряжать вас энергией и то, что эмоционально вас зажигает и вдохновляет. Вычеркиваем лишнее, а дальше расставляем приоритеты в том, что осталось. У вас получится список тех дел, которые по-настоящему важны ДЛЯ ВАС (не для ребенка, не для мужа или начальника)
3. Проанализируйте этот список и определите какое время необходимо вам для выполнения каждого этого дела.
Например: на саморазвитие вам необходим 1 час в день (30 минут вы проходите интересующий вас курс, 10 минут выполняете задание по нему и еще, предположим, читаете книгу 20 минут в день).
И так по каждому пункту.
4. Осталось найти "окна" в вашем режиме дня (с учетом режима ребенка) в которые вы сможете вписать ваши важные дела.
Для этого оцените ваш день, определите сколько времени и на что вы тратите обычно. Найдите каналы утечки вашего времени. Это могут быть: бесполезные телефонные разговоры, чатики, соц сети итд. Уверяю уже тут вы высвободите немало времени.
Далее посмотрите что можно делегировать и делегируйте (технике, родственникам, подруге, специальным людям, например, уборку по дому). Тут тоже найдете драгоценные минуты, а то и часы.
Оптимизируйте. Совмещайте. Кормите ребенка и учитесь/работайте. Мойте посуду и слушайте подкасты, гуляйте с коляской и приседайте итд.
Понаблюдайте за режимом малыша и вы найдете закономерность, которая позволит вам планировать свое время во время сна ребенка. И не бегите сразу драить полы и мыть посуду. Займитесь важным. Недосыпаете-спите вместе с ним, хотите запустить проект-работайте, желаете попу, как орех-включайте видео-урок и занимайтесь.
Все в ваших рука! И даже время всегда найдется, если это по-настоящему важно для вас!
Дарья Кириёк,
Мама двоих детей, коуч, бизнесвумен и автор проекта для современных девушек Бюро Продуктивности.