Не так давно вирусной цепочкой на просторах российского интернета пробежала информация о «накаченном гее», защищавшем свою честь и достоинство в столичном метро.
Мужчина, якобы, не смог стерпеть открытого обсуждения его внешнего вида и ориентации двумя лицами кавказской наружности и дал отпор. Жестоко избил, оставил обидчиков наедине с полицией и сбежал.
История обрастала всё новыми подробностями. Сначала «наш герой» находился в розыске, далее был найден, но буянить продолжил и при задержании, да так, что один из оперативников ушиб копчик. Задержанным по версии «авторитетных» источников оказался некий Казимир, уроженец Элисты, который целых 11 лет проживает в Бутово, имеет жену, детей и ожидает внука. Информация звучала достаточно убедительно. Тут и цитирование самого задержанного, и комментарии Федерации ЛГБТ России, которая сначала поддержала, а затем обвинила в гомофобстве доблестного рыцаря, основываясь на его «цитатах», объясняющих мотивацию своего поступка. Всё смешалось в доме Облонских, да только весть оказалась выдуманной.
Фотография «яркого и модного» блуждает в сети уже 3 года, а снимок с «потерпевшими» относится к новости Российской Газеты от декабря 2017 года о пострадавшем на рельсах.
Cтоит ли прислушиваться к таким историям? Или вера написанному в интернете, равна вере написанному на заборе? Ответ у каждого свой. Подобные материалы призваны служить фильтром для адекватности аудитории, а для кого-то являются развлечением.
Для понимания феномена фейковых новостей достаточно знать 3 их основных составляющих:
Вброс – дезинформация, направленная на провокативный вызов эмоций и «столкновение лбами». Характерно создание общественного резонанса и массовости обсуждения (репосты, распространение, комментарии). А главное, отсутствие конкретного лица, которое взяло бы ответственность за выданную информацию.
Целевая аудитория (маркетинговый термин) – «цель» и нужная платформа для ожидаемого эффекта. Создатели вбросов конструируют свои фейк ньюс таким образом, чтобы получить лавинообразное распространение новости.
Источник новости – это издание или персона, которых сложно призвать к ответу, так как создаваться они могут исключительно на время вброса и далее бесследно исчезать.