(21 Bridges, 2019, США)
Вряд ли даже у тех немногих зрителей, кому знакомо творчество сериального режиссёра Брайана Кирка, его имя в титрах "21 моста" внушало доверие. Тем паче его вон и на постере не упомянули - красноречивый знак. Как бы то ни было, но второе за двадцать лет карьеры, большеэкранное кино Брайана вышло на диво бодрым, стрельбучим и даже, не побоюсь этого слова, крутым...
...Конечно, при условии, что вам нравятся "полицейские" жесткач-боевики про продажных копчиков вроде "Трёх девяток", "Королей улиц" или свеженького "Чёрного и синего". Потому что если они нагоняют на вас скуку, что ж, тогда "21 мост" не порадует вас ничем экстраординарным и сногсшибательным.
Зато, если каждый новый такой фильм вы ждёте с нетерпением, тогда Брайану Кирку есть, чем вам сегодня угодить.
Итак, разрешите представить: его зовут Андрэ Дэвис и он... серийный убийца с полицейским значком.
Нет-нет, он не как пресловутый маньячок Декстер Морган из сериала "Декстер" (где, кстати, Кирк тоже успел поработать)! Просто так вышло, что Андрэ приходилось частенько применять на службе оружие. И всякий раз ну очень результативно. После чего он оставался в живых, его оппоненты улетали в свою бандитскую Вальгаллу, а полицейские психологи рвали на себе волосы, потому что Дэвис не ощущал затем ни малейших угрызений совести и раскаяния. В связи с чем психологи выглядели круглыми идиотами, зазря получающими зарплату, и уже сами были готовы кого-нибудь со злости укокошить.
Короче говоря, правильный пацан был этот Андрюха. И правильные трупы он за собой оставлял, делая свой родной Нью-Йорк хоть немного, но чище.
Однако сегодня у Дэвиса выдалась ночка, слишком кровожадная даже по его меркам.
Всё началось с того, что бандюганы Рэй и Майкл решили ограбить склад одного наркокартеля. Только вот силёнки свои не рассчитали. Планируя взять там пару десятков кг "товара", они наткнулись аж на три центнера дури, вдобавок чистой, не разбодяженной.
Ладно, фиг с нею! Набив все сумки, что нашлись под рукой, кореша потащили было их к выходу, но тут вдруг глядь! - а снаружи уже мнётся целая толпа копов! Причем непохоже, чтобы они кого-то ловили. Скорее, они обделывали какие-то свои делишки в подозрительной близости от целой горы наркоты.
К несчастью для всех, разминуться незаметно им не удалось. Встреча состоялась в недружественной огнестрельной обстановке и закончилась сущим кошмаром: целой горой трупов! Причём ни Рэя, ни Майкла в ней не валялось. Они, словно играючи в GTA, показали верх шутерного искусства и уложили всех противников. С абсолютно предсказуемыми последствиями: теперь арест живьём обоим не светил. Как и шансы просто дожить до утра, ведь живых, а теперь ещё и адски злых копов осталось в Нью-Йорке гораздо, гораздо больше.
Охотиться за мокрушниками-рекордсменами был, разумеется, вызван детектив-мокрушник Дэвис. Который, блокировав их на Манхэттене закрытием всех мостов, кинулся со своей напарницей из наркоконтроля весело кусать беглецов за пятки. А также, будучи неожиданно честным копом, стал разбираться с другими непонятками этого дела, которых накопилось слишком уж много.
***
В общем, если вы видели упомянутые во втором абзаце фильмы, или хотя бы один из них, то вы имеете представление, что вас ждёт в "21 мосту". Добавлю лишь, что стрельбы и движухи в нём явно побольше, и это, безусловно, здорово, ведь конкретно в данной истории они более чем уместны.
Ну а в целом же - один из лучших и жёстких полицейских боевиков прошлого года, который зазря не рассусоливает, а делает ставку на драйв, чем, собственно, и импонирует.