Хай, снова вешаем! Признавайтесь: хоть раз такое было, когда узнал умную штуку, а теперь она видится везде? Прочитал такой про холокост и понял, что это не праздник — а теперь слышишь об этом из каждого утюга.
Этот эффект называется «феномен Баадера - Майнхоф» — это когда ты узнал новое слово или термин, а теперь стал чаще встречать его в новостях, соцсетях, от знакомых. Оказывается, это не заговор окружающих — а ловушка твоего мышления!
История такая. В 1994 году американская газета запостила историю своего читателя, который рассказал, что его кореш в течение суток дважды услышал про «банду Баадера - Майнхоф» — это была немецкая радикальная террористическая организация. Кореш удивлялся, как так получилось, что он за сутки дважды (!) услышал про малоизвестных террористов из разных источников. Потом в газету прислали кучу таких же историй — и все они были похоже на эту.
В итоге эффект так и назвали в честь немецких террористов, а еще это называют иллюзией частотности. Происходит это из-за двух факторов: (1) наше внимание выборочное (2) мы склонны к подтверждению своей точки зрения.
Короч если вдруг после этого поста вы еще где-то услышите про «феномен Баадера - Майнхоф» — вы знаете, в чем дело.