Около 5000 лет назад человеческий мозг совершил крупный прорыв: опираясь на нейронные цепи, которые уже могли интерпретировать царапины на глиняных табличках и символы в пещерных рисунках, он развил способность связывать звуки разговорного языка с абстрактными визуальными знаками, которые мы называем словами. Другими словами, люди научились читать.
Акт чтения активизирует симфонию мозговой деятельности, вовлекая не только зрительную и слуховую системы, но и нервные цепи, которые строят смысл, вызывают эмоции и кодируют память.Когда вы читаете, ваш мозг делает гораздо больше, чем просто понимает слова перед вами: он позволяет вам сопереживать людям, которых вы никогда не встречали, взаимодействовать с идеями, которые бросают вам вызов и вдохновляют вас, воображать другие миры.
То есть, если вы можете вспомнить, что Вы читаете.
Когда вы читаете это, прямо сейчас, вы можете обнаружить, что, хотя ваши глаза скользят слева направо, вы едва воспринимаете значение слов. Вы можете дойти до конца этого самого абзаца и понять, что на самом деле не можете вспомнить ни одного из тех, которые были до этого.
Когда мы читаем цифровой текст, в отличие от слов на бумаге, мы склонны по умолчанию пролистывать больший объем текста и не зацикливаясь на тщательном чтение. И поскольку экраны наших устройств занимают все более заметное место в нашей жизни, этот вид рассеянного скимминга стал новой нормой чтения, согласно когнитивному нейробиологу Марианне Вольф, автору книги "Пруст и Кальмар: история и наука читающего мозга", и Читатель, Вернись домой: читающий мозг в цифровом мире .
Основываясь на собственных исследованиях Вольфа в области нейробиологии чтения, она считает, что эта поспешная форма чтения высасывает большую часть пользы — и удовольствия — из одного из величайших эволюционных скачков человечества. Это также объясняет, почему так много людей изо всех сил пытаются вспомнить то, что они прочитали даже несколько мгновений спустя, говорит она.
Чтобы понять, почему мы так часто забываем то, что читаем, нам нужно понять, что происходит в мозгу как внимательных, так и рассеянных читателей, объясняет Вольф. Вовлеченные читатели постоянно создают ассоциации между тем, что они читают, и тем, что они уже знают, оценивая, как материал соответствует их прошлому опыту, пытаясь решить, верят ли они или соглашаются с тем, что они читают, или принимают точку зрения другого человека. -В ваших лобных долях постоянно возникает множество гипотез: "о, это правда. Вот что это значит. О, подожди минутку, это действительно правда?- говорит она.
Но когда люди пытаются ускорить текст или наполовину сосредоточиться на словах перед ними, говорит она, они не обрабатывают на уровне, который позволяет этот критический анализ. Отвлекаясь и торопясь, мы также теряем способность формировать ассоциации, необходимые для закрепления информации, говорит Вольф. “У тебя еще останется какое-то воспоминание об этом. Но на более глубоком уровне у вас не было времени для консолидации” — неврологический процесс кодирования опыта как памяти.
Это не всегда плохо. В мире так много информации, что мы не можем обработать ее всю", - говорит Моника Розенберг, когнитивный нейробиолог из Чикагского университета. Внимание является важным инструментом для фильтрации этой информации, отделяя вещи, которые делают его в нашу память от вещей, которые этого не делают. трюк заключается в том, чтобы заставить внимание и память работать вместе, когда мы читаем, позволяя нам тщательно выбирать вещи, которые мы хотим вспомнить и игнорировать (или забыть) все остальное.
Розенберг наблюдала в своей лаборатории важность внимания при запоминании того, что мы читаем. Например, в исследовании 2018 года она обнаружила, что, когда людей просили прочитать отрывки из греческой истории, те, чьи паттерны мозговой активности отражали более сфокусированное внимание, позже лучше вспоминали то, что они читали.
Практический совет прост: если вы хотите запомнить больше из того, что Вы читаете, сделайте все возможное, чтобы устранить отвлекающие факторы, прежде чем обратиться к вашему материалу для чтения. ” Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь прочитать статью, - говорит Розенберг, - но затем я возвращаюсь к своей электронной почте или, возможно, мой студент приходит, и мы болтаем об исследовательских проектах, и я буду меньше помнить о том, что я читал.”
Уйти в офлайн, подальше от электронной почты и всех других соблазнов интернета. Если бы я дала читателю совет, он бы был очень простой:
Начните свой день с печатной копии, чего-то, что требует более медленного, более глубокого чтения, и просто выделите для этого 20 минут.
Особенность современной жизни не позволяет нам, блокировать час или два себя от окружающего мира, для большинства из нас, это просто нереально. Всего 20 минут вдумчивого чтения в день легче впишутся в напряженный график, а также будут менее психически напряженными.
Активное чтение - записи, наброски и разговор с другом о тексте - также может помочь установить мысленную связь между информацией, которую вы принимаете, и тем, что вы уже знаете. Это не значит пассивно выделять, перечитывать или перепечатывать то, что Вы читаете, а легко взаимодействовать с текстом: записывать свои собственные мысли, вопросы и связи, которые возникают у вас, независимо от того, делаете ли вы это на полях или делаете заметки в другом месте.
К сожалению, нет никаких хаков или ярлыков для чтения на этом глубоком уровне. Но награда стоит этих усилий. Благодаря своей собственной практике чтения даже по 20 минут в день, она говорит, что ей удалось вернуть удовольствие от погружения в чтение — чувство погружения в книгу.
хороший читатель, выходит за пределы знания, выходит за пределы эмоций и восприятия перспективы, в область, где могут быть созданы самые дальние пределы наших мыслей."
Конечной целью чтения должно быть не просто запоминание, а размышление и озарение.
А много ли Вы читаете?
Пишите в комментариях, сколько страниц в день Вы читаете!
Благодарим за прочтение статьи, если статья была интересной для Вас, пожалуйста, поставьте положительную оценку, спасибо!