Найти тему
Я из города Б.

Детей войны из некоторых регионов опять обошли с надбавкой к пенсии

Дети войны. Фото из архива родителей.
Дети войны. Фото из архива родителей.
Здравствуйте уважаемые читатели!
И вот я снова с вами. Прошу прощения, если сегодня не оправдаю ваших ожиданий. Не буду писать про Яндекс Дзен, немного отойду от темы. Извиняюсь, за некоторые иносказания в тексте. Просто не хочу, чтобы наши нежные толокеры нашли шок и трагик. Как уже писал, монетизирование для меня не важно. Важно, чтобы именно этот текст нашел своего читателя.

Итак, в канун всенародного праздника – 75-летия Победы ситуация грустная. На прошлой неделе депутаты областной думы в очередной (пятый раз) вынесли на обсуждение законопроект, в котором предлагалось ввести ежемесячную доплату к пенсии в размере 500 рублей детям войны. Разработчиками законопроекта выступили КПРФ и СР, однако в очередной раз проект был не поддержан думским большинством. Кто это большинство, думаю, всем понятно. Между тем, в Москве и 28 регионах подобную надбавку получают пенсионеры, чье детство выпало на военные годы. В Москве не жалких 500 рублей, а полторы тысячи. Тех, кто в регионах опять обделили, денег не нашли. Сколько их осталось, кто наравне со взрослыми хлебнул тягот войны? Не думаю, что много.

Мой отец тоже из того поколения. Хоть и было ему всего три года, но до сих пор помнит и бомбежку родного села, и эвакуацию.

Только успели обсудить эту новость, как вчера на прием приходит старушка. Дети войны, после ее рассказа, отошли на второй план.

Анне Васильевне немного за 80. В годы войны она вместе с мамой и старшей сестрой попала в концлагерь. Было ребенку всего пять лет. На буду описывать ее нахождение там, всем это известно по старым кинофильмам. Просто скажу: страшно! Страшно то, что пришлось увидеть и испытать маленькому ребёнку.

В 1945 году узников освободили американские войска. Но мытарства не закончились. По возвращении в Москву и получении документов маме с детьми было приказано покинуть столицу в короткий срок, выехать за 101 километр. В конце концов семья нашла пристанище в небольшом селе близлежащей области. Мама вышла на работу, дали комнату в бараке-общежитии. Рады были и этому.

Шли годы. Мамы не стало. Жилье, где проживала Анна Васильевна, пришло в негодность. Бабушка снимала комнатку у знакомых. В 2015 г. обратилась к мэру с просьбой: поставить на льготную очередь для получения жилья, так как имеет статус «несовершеннолетний узник». Ей было отказано. Далее был суд, который счел отказ неправомерным. Но областной департамент положил на суд, прислав отписку: «не положено». Согласитесь, ходить по судам в 80 годков проблематично. Адвокаты не по карману старушке. Стоит сказать, бабушка одна на весь район осталась в таком статусе. Все ветераны ВОВ и приравненные к ним жильем обеспечены. Цена вопроса (однокомнатной квартиры) – тысяч 700-800 – не город ведь.

Вот так. Какие там дети войны? Не в столицах живем! Хватит с них открытки к празднику и чахлой гвоздички на мероприятии, посвященном Великой Победе.