Найти тему

Как распознать неоригинальный логотип?

Графический дизайнер — профессия важная и востребованная. Этому нужно долго учится в техникумах и вузах, совершенствоваться, идти в ногу со временем, вырабатывать вкус.

А можно просто воровать чужую интеллектуальную собственность и нагло продавать незадачливым клиентам под видом «уникальной разработки».
В этой статье я расскажу и покажу на примерах, как вычислить недобросовестного дизайнера.

Есть два вида сворованных логотипов:

— 100%-ное слизывание чужой работы;
— создание из разных частей (чужих) этакого Франкенштейна.

Рассмотрим реальный пример:

Вам нужен логотип, вы обращаетесь (как вам кажется) к профессоналу. Прежде чем заключать договор, попросите показать портфолио и поищите логотипы через браузер. «Поиск по картинке» поможет доказать воровство, если оно имеет место. Как здесь:

Видим, что картинка взята с сайта 123RF.com Идём туда и открываем лицензию:

https://ru.123rf.com/license.php?type=standard
https://ru.123rf.com/license.php?type=standard

123RF.com, как и Shutterstock, и Depositphotos являются магазинами графических (а порой и не только) материалов. Там мы, дизайнеры, находим иллюстрации, фото, иконки и прочие ресурсы для дизайна.

Они не разрешают использовать свои графические материалы в качестве логотипов. Совсем.

Поэтому отмазки таких горе-дизайнеров не работают.
«Я купил эту картинку, а значит могу делать с ней всё, что хочу»
«Я изменил цвет/текст/добавил элементов, значит это уже другое, моё, изображение» и т. д. и т. п.

Другой пример:

-3


Здесь человек уже не просто взял и перекрасил. На раскрашенном лопарде убраны свисающие украшения и добавлены рога. Рога — явно чужеродный предмет. Рога и леопард нарисованы в разных стилях. Смотрите зорче:

Леопард  испещрён деталями — точками и штрихами.
Рога, наоборот, имеют простую двухцветную заливку.
Леопард испещрён деталями — точками и штрихами. Рога, наоборот, имеют простую двухцветную заливку.

Это и выдаёт подделку. Зверь как будто бы сделан разными людьми, иначе все элементы были бы одинаковы.

Чем опасен сворованный логотип?

— Это незаконно и является нарушением авторских прав.
Никому не нужны проблемы с законом. И будьте уверены, если настоящий автор захочет предъявить вам претензии — его ничто не остановит. К тому же, после этого вам придётся искать нового дизайнера (лишние расходы).

— Это неуникально.
Эти картинки лежат в магазинах и каждый может их приобрести. Это не ваше изображение, не ваше лицо.

— Это неэтично.
В первую очередь, со стороны дизайнера. Проффесионал не будет брать чужое. Если не сможет сделать — честно скажет, или предложит альтернативу.

Конец.

Мы есть вк: https://vk.com/fromflatcat