Объем времени, проведенного в соцсетях, транслируется в поведенческие паттерны подростков. В Университете Джона Хопкинса (США) отслеживали подростков, которые проводили много времени в соцсетях, и сравнивали динамику их поведения с теми, кто не уделяет соцсетям много времени.
Ученые следили за внутренними и внешними аспектами поведения подростков и определили, что более трех часов в соцсетях ежедневно могут сказаться на душевном состоянии.
Под внутренними аспектами поведенческих проблем понимается стремление к социальной изоляции, трудности во время попыток справиться с тревогой или депрессией. Внешние аспекты поведенческих проблем включают в себя агрессию, притворство, непослушание и другие элементы видимого со стороны поведения.
К исследованию привлекали подростков в возрасте 13-16 лет и отслеживали их в течение 2013-2016 годов. В итоге были проанализированы данные 6 595 человек. Каждый год участников исследования опрашивали на предмет использования соцсетей и эмоционального восприятия своей жизни.
Оказалось, что соцсетями не пользовалось 17 процентов участников. 8 процентов проводили в них больше шести часов ежедневно, 12 процентов - от трех до шести часов, 31 процент - от 30 минут до трех часов. С эмоциональной точки зрения мальчики и девочки воспринимали свой опыт одинаково, то есть индивидуальных паттернов поведения для разных полов не выявлено.
Интересно отметить, что долгое время в соцсетях сказывается либо только на внутренних аспектах поведенческих проблем либо сразу на внутренних и внешних. Взаимосвязи между использованием соцсетей и только внешними поведенческими проблемами не выявлено.
Почти все современные подростки имеют телефон, и почти три четверти из них пользуются как минимум одним аккаунтом в соцсетях. Они приносят как пользу, так и вред для душевного здоровья. Соцсетями можно пользоваться для своего развития, находить информацию и полезные ресурсы, обмениваться опытом с другими людьми. С другой стороны, есть риски агрессивного поведения и цифровой травли.
Возможно, есть необходимость в поиске способа, каким образом можно сохранить пользу соцсетей и снизить их вред, найти более подходящий для душевного здоровья баланс их использования. Например, можно установить границы пользования соцсетями, изменить дизайн и оформление страниц веб-сайтов и приложений, повышать медийную грамотность подростков и рассказывать им о различных аспектах сетевой жизни.
Источник: https://www.eurekalert.org/pub_releases/2019-09/jhub-smu090919.php