Интегральный стереоусилитель из верхней линейки фирмы. Модель первой половины 90-х годов (выпускался по 1998-й год включительно). Выпущен ещё до того момента, как компанию Aiwa купила корпорация Sony.
Помимо усилителя в серию компонентов с индексом «950» входили: 7 полосный эквалайзер с анализатором спектра, AM/FM-тюнер с таймером, кассетная дека, CD-проигрыватель.
Компоненты продавались, как комплектом, так и по отдельности. Полный комплект включал в себя акустику, произведенную датским брендом Jamo (крупные полочники, 3 полосы, фазоинвертор, акустическая линза на ВЧ).
Aiwa XA-950 – мой первый Hi-Fi стерео усилитель, владел им довольно долго, аппарат знаю хорошо, масса впечатлений за годы его использования.
Корпус полностью металлический (передняя панель – алюминий). Довольно большая высота передней панели, вживую выглядит – шикарно. Лаконичный и строгий дизайн. Две массивных ручки – громкость и селектор входов. Есть пульт д.у. Регулятор громкости моторизованный.
Очень продуманная эргономика.
Существовало две версии этого усилителя – made in Japan и made in Singapore. Обе версии на 220 вольт. Японская ценилась больше. Именно она у меня и была. Но о наличии каких-то конкретных отличий от усилителя собранного в Сингапуре я не знаю.
Приличный вес – больше 10-ти кг. Если аппарат приподнять, очень хорошо ощущается тот факт, что центр тяжести смещен на ту сторону, с которой установлен трансформатор. Трансформатор Ш-образный внушительных габаритов.
Коммутация входов реализована на реле Takamisawа. Регулятор громкости – ALPS.
Выходной каскад на транзисторах Sanken, которые применялись в гораздо более дорогой технике.
Есть фонокорректор, с возможностью выбора головки – MM\MC.
Выходная мощность: 100Вт*2 на 8 Ом, 150 Вт*2 на 4 Ом.
Аппарат реально очень мощный. Неприхотлив к выбору акустики. Отлично справляется с отечественной акустикой из серии 35АС: Корветы, Амфитоны, Радиотехника S90. Способен показать, на что действительно способны эти колонки. Дешевые сабы – покажутся детским лепетом. Высокий демпинг-фактор. Хорошо контролирует акустику в нижнем регистре.
Неплохо показывает себя с японской акустикой, вроде Диатонов. Знаю, по меньшей мере, 3-х людей, у кого успешно трудилась такая связка. Думаю, Вам тоже известны эти персонажи, если Вы внимательно читаете аудио-форумы. Но хочу сказать, я не обобщаю чужой опыт, у меня подобная связка появилась намного раньше. Моя Aiwa успехом прокачивала Diatone DS-66Z, DS-700Z, DS-66EX и DS-900. Звук был очень достойный.
С тугими полочниками аппарат также справляется на ура.
Касательно звука есть одно весомое замечание: в некоторых случаях усилитель может разочаровать любителей режима Direct и идейных противников темброблока (я не отношусь к таким людям). Бывают ситуации, когда звучание усилителя может показаться суховатым. Т.е. несколько зажатым и резким. Тиграм «мяса» не доложили. Проявляется это в режиме директ. И бывает особенно заметно с некоторой акустикой (с импедансом 4 Ома, насколько сейчас помню).
Стоит нажать кнопку Loudness или немного покрутить тембры – вот оно, мясо, жир. Всё сразу встаёт на свои места.
В качестве заключения хотелось бы сказать, что из-за недостаточно модного бренда (в среде аудиофилов) и не очень большой распространенности усилитель продолжает оставаться недооцененным. И в условиях ограниченного бюджета - это очень достойный вариант, который может стать «сердцем» бюджетной Hi-Fi стереосистемы, с отнюдь не бюджетным звуком. Звук у аппарата «взрослый»: честный, детальный, с достаточной прозрачностью.
Надёжность, качество сборки, примененные компоненты – всё это тоже говорит в пользу данного усилителя. За скромную сумму, в рабочем состоянии – однозначный маст-хэв.
Всем спасибо за внимание! Понравилась статья – ставьте лайк или подпишитесь на канал.