Найти тему
IEK GROUP

Как перепрофилировать производство и не разориться при этом

Оглавление
Изображение с сайта http://www.trolza.ru/
Изображение с сайта http://www.trolza.ru/

Успешность перепрофилирования предприятия определяется возможностью быстрой трансформации. Неотъемлемой частью модернизации становится полное или частичное обновление системы электроснабжения объекта. Как это произошло с цехом троллейбусного завода ЗАО «Тролза», г. Энгельс, Саратовская область, где основой решения стала продукция IEK GROUP

С чего все началось

Поводом для модернизации послужило решение выделить один пролёт цеха под металлорежущее производство. Ранее на данных площадях находились складские помещения, которые требовалось переоборудовать, обеспечив вторую категорию надёжности электроснабжения.

Согласно проекту, в цехе необходимо было выполнить следующие работы:

✅ Проложить кабельные трассы для новых осветительных и силовых сетей.

✅Собрать вводно-распределительные устройства (ВРУ).

✅ Подключить ВРУ к магистральным силовым шинопроводам.

Панель распределительная ВРУ-8503
Панель распределительная ВРУ-8503

Почему мы использовали КРМ?

Отличительная особенность цепи с такой нагрузкой, как металлорежущие станки, — низкий коэффициент мощности (cos φ равен 0,5–0,6), а также резкопеременная нагрузка. Поэтому к каждому из двух установленных ВРУ были присоединены устройства для компенсации реактивной мощности на 30 и 100 кВАр.

Если не предпринимать мер для снижения высокочастотных гармоник, придётся занижать мощность оборудования или выбирать шинопровод с большим сечением, а это не только существенно увеличит расходы на модернизацию, но и повлечёт за собой высокие эксплуатационные издержки.

❗В зависимости от амплитуды некомпенсированных гармоник полная загрузка шинопровода наступает при использовании 80–85 % от номинальной мощности, а срок службы техники может сократиться в два раза❗

Достигнутое с помощью установки КРМ (компенсации реактивной мощности) снижение высокочастотных гармоник и повышение коэффициента мощности до значений 0,92-0,95 позволило избежать перегрузок и дополнительных потерь в шинопроводах, а также выбрать меньшее сечение питающего кабеля и номинал вводных аппаратов.

❗Совет специалиста❗

➡️ При точечной компенсации реактивной мощности непосредственно у элемента цепи достаточно использования конструктивно простых устройств без возможности регулирования. Если же КРМ устанавливается для группы из разнородных приёмников со среднепеременной нагрузкой, то требуются многоступенчатые установки, автоматически поддерживающие заданное значение cos φ (коэффициента мощности) и не допускающие перекомпенсации. Лифтовое, крановое оборудование, а также промышленные роботы и аппараты точечной сварки требуют высокого быстродействия от КРМ, которое может быть достигнуто при помощи тиристоров.

Работы по успешной модернизации цеха завода «Тролза» заняли всего месяц.

Нужная статья? Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями в соцсетях и не забывайте нажать «мне нравится»!!