С творчеством Сэма Мендеса я, признаться честно, до «1917» знакома была лишь шапочно, так и не посмотрев ни одного его фильма, даже культовые «Красоту по-американски» и «007...». Не смотрела, но планировала, кажется, года три и «Попасть в десятку» с мистером потрясающим — Джеймсом МакЭвоем.
Биографическую картину «1917» уверена, пропустила бы тоже, отчасти потому, что военные фильмы никогда не были моим фаворитом, так как мне всегда были чужды реконструкции сражений с уклоном на демонстрацию военной техники, амуниции, выстраивания стратегий и т.д., а также потому, что любая баталия непременно означает смерть и страдания, поэтому всегда было сложно обречь себя на пару часов наблюдения за такими страшными событиями.
Однако я всё-таки решилась сходить в кино на «1917» и ничуть не пожалела.
Как однажды написала Сьюзен Зонтагг: «Подлинное искусство заставляет нас нервничать».
Так вот, картина «1917» — это искусство от начала и до конца: фильм безумно трогателен, при просмотре вы наверняка прослезитесь, и не раз, вы будете вздрагивать от звука каждого выстрела, взрыва, шороха, вместе с героями отправитесь в опасное путешествие и будете панически бояться быть нагнанными или обнаруженными врагом.
Не буду писать о технической составляющей фильма, наверняка вы и без меня уже наслышаны о том, как блестяще снят фильм и кто за этим стоит. Скажу лишь одно — это безумно красиво.
Таких же нелюбителей батальных сцен, как я, спешу обрадовать: фильм военный лишь номинально, в центре — не побоища и боевые построения, и не кучка чванливых мужчин в кителях, с важным видом отправляющих на смерть вынужденных бойцов, а личная и такая трагичная история, которую совершенно точно нужно увидеть, прочувствовать и принять.