И еще раз о наболевшем, т.е. о реформе техосмотра транспортных средств.
Этот год вообще богат на нововведения для автомобилистов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО до 1000 руб., штраф за отсутствие диагностической карты, новые правила техосмотра "для всех" и отдельный ГОСТ для старых машин.
Только поможет ли это улучшить ситуацию на дороге? Элементарный расчет показывает, что по новым правилам получить заветную "диагностику" будет не просто сложно, а очень-очень затруднительно, если не сказать больше. А что за этим тянется? Нет техосмотра - нет ОСАГО. Поставить машину во дворе и сесть в автобус или пойти пешком? Но для большинства водителей машина, это не роскошь и не прихоть, это действительно "рабочая лошадка", без которой как без рук.
Значит ехать придется в любом случае, что с осмотром и страховкой, что без них. И платить штрафы, если поймают на дороге. Но сейчас все больше говорят о том, что наличие полиса ОСАГО будут отслеживать с помощью видеокамер. Правда нас вроде даже "успокоили" - больше одного раза в день штрафовать не будут.
В сухом остатке тот, кто и хотел бы все сделать по закону, но в силу загруженности СТО записан "на прием" например через пару месяцев, а без машины по каким-либо причинам обойтись не может, будут эти самые два месяца платить каждый день только за то, что выехал на дорогу без ТО и без страховки, причем не по своей вине ? А потом опять пойдет "волна" закручивания гаек за отсутствие ОСАГО ?
В принципе для бюджета это наверное неплохо: наладили систему видеоконтроля и собирай деньги.
Только не совсем понятно одно: ну почему такие решения принимаются так, как будто те, кто их придумал живут в своем отдельном мире? Можно понять, когда меня наказывают за то, что я могу сделать и не делаю, здесь вопросов нет. Но, в данном случае, ситуация зависит явно не от нас. СТО физически не смогут принять столько желающих.
Или именно на это был расчет - либо ездить будут меньше, либо будут больше платить?